Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24082-ЭП/17 от 10.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитальных работ по замене вентиляции в помещениях пищеблока в ГБОУ школа N 543 Московского района
Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200127817000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200127817000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 092 566, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по его мнению, отказе
ООО "Эверест" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.10.2017 N0372200127817000008-1 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки N 6 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 34 "Вентилятор" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная производительность - более 60 тыс. л/мин", "Максимальная скорость воздушного потока - более 8 м/с" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"), "Диаметр выходного отверстия - более 400 мм" (Группа показателей "Габариты и масса"). В заявке участник закупки предоставил по позиции 34 "Вентилятор", в том числе, следующие сведения: "Максимальная производительность - 65 тыс. л/мин", "Максимальная скорость воздушного потока - 10 м/с", "Диаметр выходного отверстия - 500 мм". Максимальная скорость воздушного потока равна отношению максимальной производительности к площади выходного отверстия. При указанных участником значениях показателей "Максимальная производительность" и "Диаметр выходного отверстия" значение показателя "Максимальная скорость воздушного потока" должно быть равно: (65 тыс.л/мин)/(?* (500 мм?2 ) ^2 )=(1,08 м^3/с)/( 0,196 м^2 )=5,5 м/с что не соответствует значению, указанному участником "10 м/с". Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, указав по позиции N 34 "Вентилятор" значения показателей "Максимальная производительность", "Максимальная скорость воздушного потока", "Диаметр выходного отверстия" не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 34 "Вентилятор" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная производительность - более 60 тыс. л/мин", "Максимальная скорость воздушного потока -более 8 м/с" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"), "Диаметр выходного отверстия - более 400 мм" (Группа показателей "Габариты и масса").
Из содержания заявки Заявителя следует, что участник закупки предоставил по позиции 34 "Вентилятор", в том числе, следующие сведения: "Максимальная производительность - 65 тыс. л/мин", "Максимальная скорость воздушного потока - 10 м/с", "Диаметр выходного отверстия - 500 мм".
Максимальная скорость воздушного потока равна отношению максимальной производительности к площади выходного отверстия.
При этом согласно п. 3 ч. 2.1.2 раздела 2 части III документации об аукционе, максимальная производительность вентилятора является произведением максимальной скорости воздушного потока и площади выходного отверстия вентилятора и должна быть не менее указанного в требованиях Технического задания.
Таким образом, исходя из указанного требования, следует, что "максимальная скорость воздушного потока" должна быть равна:
(65 тыс.л/мин)/(* (500 мм
2 ) ^2 )=(1,08 м^3/с)/(0,196 м^2)=5,5 м/с,
что не соответствует значению, указанному участником "10 м/с".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2017 г. N 44-4010/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017