Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24094-ЭП/17 от 10.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ и установке домофона в СПб ГБУ ПМЦ Петроградскй МЦ "Среда" по адресу: СПб, ул. Б. Пушкарская, д. 32, лит. В (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200054417000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 652 852, 00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N0372200054417000062-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- п.9 Приложения N2 к Техническому заданию "Дюбель"
Заявка участника: "Длина не менее 35 и не более 39,5 мм".
Требования документации: "Длина должна быть не менее 35 и не более 39,5 мм";
- п.24 Приложения N2 к Техническому заданию "Щебень"
Заявка участника: "Значение прочности более 0,5 не более 0,8 МПа".
Требования документации: "Значение прочности должно быть более 0,5 не более 0,8 МПа".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок:
"Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться сведениями относительно максимальности и/или минимальности их значений:
"не более", "не менее", "менее", "более",...".
Заказчиком, в приложении 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении ремонтных работ и установке домофона в СПб ГБУ ПМЦ Петроградский МЦ "Среда" по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Б. Пушкарская, д. 32, лит. В" установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, так к товару по позиции п.9 "Дюбель" установлены, в том числе, следующие характеристики "Длина должна быть не менее 35 и не более 39,5 мм"; по позиции п.24 "Щебень" установлены, в том числе, следующие характеристики: "Значение прочности должно быть более 0,5 не более 0,8 МПа".
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации об аукционе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" приведена Инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
Как следует из содержания вышеприведенной инструкции, Заказчиком не установлен порядок заполнения заявки на участие в аукционе в части указания предлагаемых характеристик товара, в отношении которого в документации установлены требования с использованием словосочетаний "не менее_ и не более_", "более_ не более_".
Учитывая требования инструкции, согласно которым, в случае установления показателей со знаками и/или словами, на которые нет указания в настоящей инструкции, что такие показатели не должны содержаться в составе первой части заявки, то такие показатели вместе со знаками и/или словами участники изменять не в праве, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что заявка ООО "АРТ-линия" составлена в соответствии с установленной инструкцией, а показатели товаров, предлагаемых к использованию участником в заявке, соответствуют требованиям установленным в документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске ООО "АРТ-линия" к участию в аукционе, поскольку у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для такого отказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУ "Подростково-молодёжный центр "Петроградский"
Большой пр. П.С., д. 18, Санкт-Петербург, 197198
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "АРТ-линия"
Приморский пр., 4, корпус лит А,пом. 14Н,
Санкт-Петербург, 197183
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4008/17
17.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-4008/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Подростково-молодежный центр "Петроградский" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200054417000062;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200054417000062 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200054417000062 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.11.2017.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2017 г. N 44-4008/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017