Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Военно-патриотический центр "Дзержинец" (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23998-ЭП/17 от 09.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения филиала "Рубеж" СПб ГБУ СРЦН ВПЦ "Дзержинец" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д.22, лит. Б, 2 этаж, пом.22-Н,23-Н, 24-Н,26-Н (извещение номер 0372200268617000022) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200268617000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 274 545,66 рублей.
В жалобе ООО "Спика-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- п.12 Приложения N2 к Техническому заданию
Требования документации: "Должна быть предназначена для внутренних работ", "Цвет светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая", "Укрывистость невысушенной пленки краски не более 235 г/м2".
Заявка участника "Цвет светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая", "Укрывистость невысушенной пленки: розово-бежевая не нормируется ГОСТ для данного вида краски, светло-бежевый не нормируется ГОСТ для данного вида краски, светло-серый не нормируется ГОСТ для данного вида краски".
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия": Укрывистость невысушенной пленки не нормируется только для Красок марки МА-15.
В соответствии с Таблица 1 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" краски марки МА-15 предназначены для наружных и внутренних работ
В соответствии с п.2.2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия":
Готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов:
кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая - для наружных покрытий;
кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая - для покрытий внутри помещений
Т.е. показатель "Укрывистость невысушенной пленки не нормируется" для красок МА-15, т.к. краска марки МА-15 таких цветов не выпускается.
Т.о указаны сведения, не соответствующие требованиям документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 12 "Краска" Заказчиком установлены следующие требования: "Должна быть предназначена для внутренних работ. Укрывистость невысушенной пленки краски не более 235 г/м2. Цвет розово-бежевый, светло-бежевый, светло-серый".
Также данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"Если один товар не может иметь все перечисленные значения данного показателя, то считать, что заказчику требуется группа товаров, при этом каждому перечисленному значению показателя соответствует один товар в группе. В этом случае все остальные требования считать указанными к каждому товару в группе и участнику закупки необходимо предоставить технические характеристики каждого такого товара. При заполнении заявки участник электронного аукциона должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям нормативов на данный товар (ТУ, национальный стандарт, международный стандарт), в случае установления требования о соответствии такого товара ТУ, национальному стандарту, международному стандарту, а именно: п.3 - ГОСТ 25328-82, п.4 - ГОСТ 125-79, п.123 - ГОСТ 5929-70, п.17 - ГОСТ 32389-2013, п.33 - ГОСТ 23469.0-81, п.43 - ГОСТ 1144-80, п.66 - ГОСТ 31705-2011, п.103 - ГОСТ 22483-2012, п.114 - ГОСТ Р ИСО 4014-2013, п.134 - ГОСТ 6266-97, п.147 - ГОСТ 9467-75, п.151 - ГОСТ 10503-71, п.11 - ГОСТ 32389-2013, п.12 - ГОСТ 10503-71, п.19 - ГОСТ 32496-2013, п.149 - ГОСТ 481-80, п.148 - ГОСТ 5929-70, п.123 - ГОСТ 10450-78, п.114 - ГОСТ 5929-70, п.103 - ГОСТ 31996-2012, п.76 - ГОСТ 1144-80, п.52 - ГОСТ 11652-80, п.40 - ГОСТ 103-2006, п.33 - ГОСТ 23469.3-79, п.52 - ГОСТ 10618-80, п.102 - ГОСТ 5781-82, п.114 - ГОСТ 10450-78, п.123 - ГОСТ Р ИСО 4014-2013, п.147 - ГОСТ 9466-75, п.148 - ГОСТ Р ИСО 4014-2013, п.15 - ГОСТ 4028-63, п.148 - ГОСТ 10450-78., п.16 - ГОСТ 8242-88. Предлагаемые при выполнении работ товары должны соответствовать СП 131.13330.2012 СНиП 23-01-99; ГОСТ 25346-89; ГОСТ 14254-96; а также ГОСТ 15845-80 в отношении кабельных изделий (при наличии); ГОСТ 28013-98 в отношении сухих строительных растворов и смесей (при наличии)
В случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар со следующими характеристиками: "Цвет светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая. Укрывистость невысушенной пленки: розово-бежевая не нормируется ГОСТ для данного вида краски, светло-бежевый не нормируется ГОСТ для данного вида краски, светло-серый не нормируется ГОСТ для данного вида краски".
В соответствии с таблицей 2 вышеуказанного государственного стандарта значения показателя "укрывистость невысушенной пленки" не нормируется для красок марки МА-15.
В таблице 1 ГОСТ установлено, что данная марка краски используется для наружных и внутренних работ.
Согласно п. 2.2. стандарта готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов:
- кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая - для наружных покрытий;
- кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая - для покрытий внутри помещений.
Таким образом, представленные Заявителем сведения не противоречат требованиям государственного стандарта и документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2017 г. N 44-4016-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017