Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 24" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя филиала "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24351/17 от 12.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения при капитальном ремонте здания СПб ГБУЗ ГП-24 по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 140, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200138617000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 802,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0372200138617000076-3 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 14) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не допускается к участию в аукционе, на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. 3.1 Документации об электронном аукционе. Представленные Участником сведения в заявке на участие в электронном аукционе не соответствуют требования документации, а именно: 1. По пункту 2 участник указал значение показателя 14 Глубина - 79,5 мм. Производитель товара указан AESP. На запрос официальное представительство компании AESP ответило, что блоки розеток данной торговой марки выпускаются с габаритами 483*66*79 мм. Т.о. участник предоставил заведомо неверные сведения. 2. По пункту 12 требовалось указать неизменяемое значение показателя 18: Уровень шума - не выше 50 дБ. Участником указано: Уровень шума - 45 дБ.".
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
10.10.2017 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба филиала "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения"" (вх. N 23626/17 от 03.10.2017), по результатам рассмотрения которой выдано предписание по делу N 44-3920/17, согласно которому предписано, в том числе следующее:
"Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 24" - и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200138617000076;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200138617000076;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200138617000076 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликовано извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0372200138617000076-3" .
Следовательно, Заказчиком и его аукционной комиссией исполнено предписание в части отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Таким образом, на момент заседания Комиссии УФАС отсутствует предмет для рассмотрения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала "Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения" Ордена Трудового Красного Знамени ФГУП "Российские сети вещания и оповещения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2017 г. N 44-4048/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017