Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24212-ЭП/17 от 11.10.2017) на действия единовременной комиссии уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Жилищное агентство Петроградского района
Санкт-Петербурга" по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0172200003817000105) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту нежилого помещения, являющегося собственностью Санкт-Петербурга по адресу: Гатчинская ул., д. 16, помещение 5-Н для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200003817000105. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 062 487, 48 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив информацию, представленную Уполномоченным органом, Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0172200003817000105-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N5 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:
Участником закупки в составе первой части заявки указанно: Товар N6 Проволока горячекатаная Диаметр 1) 6,3 мм 2) 6,3 мм; Проволока по способу охлаждения 1)одностадийное, 2) двухстадийное охлаждение. Требование Заказчика: проволока по способу охлаждения одностадийное, двухстадийное охлаждение; Диаметр не должен быть менее 6 мм и не должен быть более 6,5 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки Применение заказчиком союза "и", знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
Решение комиссии: отказать в допуске участнику закупки с номером 5 к участию в электронном аукционе. Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" установлены требования к товарам, так к товару по позиции п. 6 "Проволока горячекатаная" установлены, в том числе, следующие характеристики "Диаметр: не должен быть менее 6 мм и не должен быть более 6,5 мм" (N показателя 1); "Проволока по способу охлаждения: одностадийное, двухстадийное охлаждение" (N показателя 1).
Заказчиком, в подпункте 3.1.3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе приведена Инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ, использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
По первому виду показателей (показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения) участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
Применение заказчиком союза "и", знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками,к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара.
В заявке ООО "АРТ-линия" по позиции 6 представлены следующие характеристики: "Диаметр: 1) 6,3 мм 2) 6,3 мм", "Проволока по способу охлаждения: 1)одностадийное, 2) двухстадийное охлаждение".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что заявка ООО "АРТ-линия" содержит характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, которые соответствуют требованиям документации.
Комиссия УФАС не принимает доводы Уполномоченного органа о том, что податель жалобы в своей заявке должен был указать проволоку двух диаметров, при этом проволока каждого диаметра должна быть изготовлена как одностадийного, так и двухстадийного охлаждения, поскольку из содержания документации об аукционе указанное утверждение не следует.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске ООО "АРТ-линия" к участию в аукционе, поскольку у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для такого отказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Большая Монетная ул., д. 17-19, Санкт-Петербург, 197101
СПб ГКУ "Жилищное агентство Петроградского района
Санкт-Петербурга"
Большая Монетная ул., д. 11,
Санкт-Петербург, 197101
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "АРТ-линия"
Приморский пр., 4, корпус лит А,пом. 14Н,
Санкт-Петербург, 197183
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4019/17
18.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-4019/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, Заказчику - СПб ГКУ "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга", единовременной комиссии уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга"
по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе (далее - аукционная комиссия) (извещение N 0172200003817000105) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200003817000105;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200003817000105 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200003817000105 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.11.2017.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2017 г. N 44-4019/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017