Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" (далее - Заказчик) и ООО "Техноопт Плюс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24507-ЭП/17 от 13.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200180217000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 510 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0372200180217000076-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Для товара по п. 2 "Стеллаж медицинский металлический " участником в заявке указано: "Максимальная нагрузка на полку 100 кг. ", вместе с тем, в техническом задании установлены требования: "Максимальная нагрузка на полку до 100 кг". В соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки значение указанного показателя является неизменным. "Во всех иных случаях, не указанных выше, в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию без использования слов "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть", "следует", "требуется", "вариант" "необходимо".
Участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Для товара по п. 2 "Стеллаж медицинский металлический "участником в заявке указано: "Габаритные размеры: высота 2200 мм.", вместе с тем, в техническом задании установлены требования: "Габаритные размеры: высота минимально 2200 мм". В соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. - в случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "больше" "выше_", "не ", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", "от", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию минимальное значение показателя без использования указанных слов/словосочетаний/символов".
Участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Для товара по п. 2 "Стеллаж медицинский металлический "участником в заявке указано: "3-и полки оснащены: Г- образными усилителями", вместе с тем, в техническом задании установлены требования: "Не менее 3-х полок должны быть оснащены: Т/ Г- образными усилителями". В соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. "-в случае установления вариантов значений показателя в Приложении N 1 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "либо", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет один, любой из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями поставляемого товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); при этом, в случае использования "/", когда перед вариативными значениями, разделенными знаком "/" стоит знак двоеточия, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать все значения показателя".
Участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Для товара по п. 3 "Стеллаж медицинский металлический " участником в заявке указано: "Максимальная нагрузка на полку 100 кг. ", вместе с тем, в техническом задании установлены требования: "Максимальная нагрузка на полку до 100 кг". В соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки значение указанного показателя является неизменным. "Во всех иных случаях, не указанных выше, в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию без использования слов "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть", "следует", "требуется", "вариант" "необходимо".
Участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 "Стеллаж медицинский металлический" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Габаритные размеры: высота минимально 2200 мм, ширина 1000, 1200 мм, глубина 300-350 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию и в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "- в случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "больше" "выше_", "не ", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)", "от", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию минимальное значение показателя без использования указанных слов/словосочетаний/символов".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя габаритного размера высоты стеллажа - 2200 мм.
Следовательно, Заявителем представлено значение показателя, которое не превышает значение, установленное в Приложении N 1 к техническому заданию, что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п. 2 Приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Максимальная нагрузка на полку до 100 кг.".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: "во всех иных случаях, не указанных выше, в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию без использования слов "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть", "следует", "требуется", "вариант" "необходимо".".
Таким образом, согласно инструкции в случае отсутствия в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе прямого указания на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены в документации о закупке, такие показатели являются неизменными.
Анализ инструкции показал, что в инструкции отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием предлога "до".
Заявителем в первой части заявки по п. 2 Приложения N 1 к техническому заданию указано: "Максимальная нагрузка на полку 100 кг".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя без указания предлога "до", что изменяет значение показателя и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, при заключении государственного контракта в проект контракта включаются конкретные показатели товаров, указанные в первой части заявки участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя не в соответствии с требованиями документации о закупке (в том числе инструкции по заполнению заявки), не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1 "Шкаф - картотека медицинский металлический" Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Цвет серый (темный/светлый), (оттенок по согласованию с Заказчиком).".
Согласно п. 3 "Стеллаж медицинский металлический" Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Цвет серый (оттенок по согласованию с Заказчиком).".
Законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика по согласованию товаров, являющихся предметом контракта, в случае если в первой части заявки указано, например: "оттенок по согласованию с Заказчиком". Следовательно, Заказчик вправе отказаться от согласования показателей при исполнении обязательств по контракту, что повлечет негативные финансовые и иные правовые последствия для поставщика.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлены требования к значению показателя в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет определить потребность Заказчика.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Например, согласно п. 3 Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: "Регистрационное свидетельство МЗ РФ - Наличие. Сертификат соответствия - Наличие. Декларация о соответствии - Наличие. Лицензия на производство медицинской техники - Наличие.".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию установлено требование о предоставлении в первой части заявки сведений о наличии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям законодательства Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством о контрактной системе предоставляются в составе второй части заявки на участие в аукционе.
При этом требование о предоставлении в первой части заявки информации о наличии документов не является конкретным показателем товара или иными сведениями, которые должны быть указаны участником закупки в первой части заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-4050/17 от 19.10.2017.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноопт Плюс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать в связи с их передачей по делу N 44-4050/17 от 19.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2017 г. N 44-4057/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017