Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С.Уракчиева- руководителя управления;
- К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
- Г.П.Авраховой - зам. руководителя- начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяАдминистрации Абазинского муниципального района (далее - Заказчик) (369000, КЧР, а. Инжич-Чукун, Ленина, 1)Мамбетовой Л.М. (по доверенности), в отсутствии представителяООО "Перспектива"(далее - Заявитель) (443099г. Самара, ул.Куйбышева , 79, 64),надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта -"Ремонт автомобильной дороги по ул.Школьнаяв а.Инжич-Чукун Абазинского МР , КЧР", номер извещения 0179300006217000010(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения:
1. В проекте контракта Заказчиком установлено следующее требование: "Выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством Российской Федерации".
В данном случае Заказчик не устанавливает исчерпывающий список обязательств Подрядчика.
Не исполнение обязательства либо ненадлежащее его исполнение признается нарушением контракта и при этом возникает обязанность нарушившей стороны возместить другой стороне ущерб, связанный с не исполнением или не надлежащем исполнением контрактных обязательств. Отсутствие конкретики в формулировке обязанностей Подрядчика является недопустимым и несет для последнего непредвиденные риски.
2. К закупкам по закону N 44-ФЗ после 9 сентября применяются новые правила определения размера неустойки , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042. Согласно п.2 Правил, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3-9 настоящих Правил в виде фиксированной суммы , в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения.
В ст. 8 проекта контракта Заказчик устанавливает ответственность сторон с нарушением указанных Правил.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и на заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны Заказчика, установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте ЕИС 24.09.2017 г. было размещено извещение о проведении Аукциона N 03179300006217000009, начальная (максимальная) цена контракта - 6 806 807.0 (шесть миллионов восемьсот шесть тысяч восемьсот семь ) рублей.Аукционная документация утверждена Главой Администрации Абазинского муниципального района Нировым М.Ч. ,ответственное должностное лицо - Агирбов И.Р.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке,заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 4.1.14 Раздела 4 "Права и обязанности сторон" проекта контракта Заказчиком установлено следующее: "Выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством Российской Федерации".
Заявитель, утверждая что ему неясно о каких иных обязанностях идет речь в данном пункте, в соответствии с ч.3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ был вправе обратиться за разъяснением неясных ему положений закона . Однако, он не воспользовался этим своим правом.
В данной формулировке проекта контракта указано на исполнение иных обязанностей в соответствии с контрактом по предмету закупки, ни о чем другом речь не идет. Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что Заявитель не имел намерения разобраться в неясных положениях проекта контракта в установленный законом срок, указанное требование проекта контракта не нарушаетне нарушает требования ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, поскольку однозначно указано, что "выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом", т.е. обязанности , относящиеся к предмету контракта.
По второму доводу жалобы, Комиссия УФАС по КЧР указывает на следующее.
В соответствии с ч.ч. 4-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в видефиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ о 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком , неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением прострочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) , и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом , о внесении изменений в Постановление Правительства российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063", как следует из наименования Постановления, постановление Правительства от 25.11.2013 г. N 1063 признано утратившим силу.
При этом , раздел 8 проекта контракта "Ответственность сторон" содержит положения утратившего силу постановления Правительства N 1063. Заказчиком допущено нарушение требований ч. ч. 5,6,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
За указанные нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2.ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Перспектива"обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.5,6, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
К.А.Бабаев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от ___________N__________ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 57
13.10.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А.Бабаева-зам.руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
на основании решения от 13.10.2017 N 175 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива", (далее - Заявитель), на действия Заказчика - Администрации Абазинского муниципального района (далее - Заказчик) установила нарушения требования ч.ч. 5,6,8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги по ул.Школьная в а.Инжич-Чукун Абазинского МР номеризвещения 0179300006217000010 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику- Администрации Абазинского муниципального района
1. При заключении контракта установить ответственность заказчика и поставщика с учетом Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком , неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением прострочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) , и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом , о внесении изменений в Постановление Правительства российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063", в части ответственности за неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
2. В срок до 01.11.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии К.А.Бабаев
Г.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 13 октября 2017 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017