Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей ООО "Перспектива"(443099, г. Самара, ул. Куйбышева,79,64)(далее - Заявитель), в присутствии представителяФилиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Карачаево - Черкесской Республике(далее - Заказчик) Луневой Л.В. по доверенности от 17.10.2017 N380,рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ФГБУ "Россельхозцентр", номер извещения 0379100000817000010 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 10.10. 2017 г. поступила жалобаЗаявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик не указал в извещении о проведении закупки, информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства;
2. В проекте контракта установлена стоимость работ, подлежащих выполнению;
3. В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе неверно определена дата окончания срока предоставления разъяснений;
4. В проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в типовой форме извещения, заполняемой в ЕИС, в разделе "Требования к участникам" Заказчиком установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также пояснил, что более подробные требования к участникам закупки, в частности требование о членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены в пункте 23 Информационной карты аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона размещены требования к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 2.1 проекта контракта установлено: "Стоимость работ, подлежащих выполнению, составляет: 7413320 руб. (семь миллионов четыреста тринадцать тысяч триста двадцать)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка, которая будет исправлена при заключении контакта.
Комиссия приходит к выводу, что указание в пункте 2.1 проекта контракта стоимости работ, подлежащих выполнению, является технической ошибкой.
3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об Аукционе, извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие 12.10.2017.
В соответствии с пунктом 30 Информационной картой документации об Аукционе установлены даты начала и окончания срока представления разъяснений положений документации об Аукционе с 26.09.2017 по 08.10.2017.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 9.1 проекта контракта установлено, что "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Пунктом 9.7 проекта контракта установлено: "при обеспечении Подрядчиком исполнения контракта денежными средствами, данные денежные средства подлежат возврату Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, но не ранее даты подписания Заказчиком актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке на основании представленных счетов (счетов-фактур)".
Согласно изложенному, требование, установленное в документации об Аукционе к сроку действия банковской гарантии и внесения денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствует положениям Закона о контактной системе.
Таким образом, Комиссии приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушения Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N177 от 17.10.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииК.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 октября 2017 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017