Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:- К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителейКарачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67)Текеева М.Х. (доверенность N269 от 20.03.2017 г.), Управления Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) в сфере закупок Казалиева М.Р. (доверенность б/н от 16.08.2017 г., в отсутствие представителяИП Сироткина Р.В.(далее - Заявитель) (353102, Краснодарский край, ст. Выселки, ул. Широкая, 181),рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ: "Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть", номер извещения N0179200001917000680 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в извещении и в аукционной документации разные сроки выполнения работ. Также, в нарушение частей 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
25.09.2017 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 196 833 рубля. На участие в Аукционе была подана1 заявка от участников закупки. Дата проведения аукциона 16.10.2017 г. Аукционная документация утверждена первым заместителем директора КЧР КП "Дирекция капитального строительства" Филлипенко Е.Е. Ответственный сотрудник Заказчика за заключение контрактаТекеев М.Х. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа Казалиев М.Р.
1.Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать сроки завершения работ.
В статье 64 Закона о контрактной системе указано, что документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную частями 1-3. В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, из системного толкования требований указанных норм, следует, что информация, указанная в извещении и в документации об аукционе, в том числе и в проекте контракта, должнапозволять участникам закупки однозначно определить существенные условия контракта.
В положениях аукционной документации, в том числе в проекте контракта сроки выполнения работ установлены Заказчиком до июля 2018 года, при этом в извещении срок выполнения работ указан до 29 декабря 2017года.
По данному вопросу на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения в ЕИС некоторые позиции интегрируются из плана-графика, в частности срок выполнения работ. В плане графике-закупок на 2017 год по данной закупке был ошибочно указан планируемый срок выполнения работ до 29 декабря 2017 года, который впоследствии интегрировался в извещение, что привело к указанию разных сроков выполнения работ в проекте контракта и в извещении. В документации срок выполнения работ был установлен в соответствии с потребностями Заказчика. ТакжеЗаказчик указал, что Заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным статьей 65 Закона о контрактной системе, направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, что позволило бы устранить разночтения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что ошибочное указание в извещении срока выполнения работ не соответствующее сроку выполнения работ, указанного в аукционной документации нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. При этом данное нарушение признано не повлиявшим на определение подрядчика.
2. Второй довод жалобы было признан Комиссией необоснованным в виду следующего.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков (далее - методика) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Поскольку в настоящее время указанная методика отсутствует, оплата выполненных работ должна осуществляться согласно требованиям Заказчика, указанным в контракте,в сроки и в размерах, которые установлены условиями контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Сироткина Р.В.обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, т.к. нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 октября 2017 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017