Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
Членов Комиссии:- К.А. Бабаева - зам.руководителя управления;
- Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
-Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
при участии представителей РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер им. С.П.Бутова" (Заказчик) Контонистовой И.А.( по доверенности), в отсутствии ИП Тумакова А.В. (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.10.2017 г. поступила жалоба ИП Тумакова А.В. (г. Ставрополь) на действия Комиссии Заказчика - РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку "Расходных материалов для медицинских нужд". Извещение от 04.10.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 230 630.20 руб. ,аукционная документация утверждена главным врачом Маховым З.Д, ответственное должностное лицо Контонистова И.А.
Заявитель считает, что Заказчик отклонил первую часть заявки и не допустил его к участию в аукционе незаконно.
Заказчик согласен с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона N44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованию ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчик установил требования к товарам по 28 позициям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 11.10.2017 г. для участия в аукционе поступили заявки от двух участников, заявка Заявителя отклонена комиссией как не соответствующая требованиям технического задания по основанию : "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе : "Техническое задание не соответствует аукционной документации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отклонение произошло по причине содержащихся в первой части заявки различных сроков поставки товара - 20 дней и 3 дня.
Согласно п.1.ч.1.ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия УФАС по КЧР установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик установил следующие требования к сроку поставки товара .
В п.3.2.3 установлено - поставка товара осуществляется в течение 20 календарных дней со дня получения заявки Заказчика с 8-30 до 15-00 часов", в п.3.2.4 указано: " Срок поставки товара : поставщик осуществляет поставку товара малыми партиями в течение 3-х дней с момента получения заявки, поставки осуществляются до 31.12.2017 г".
То есть, при формировании технического задания Заказчиком установлены различные сроки поставки товара.
Учитывая то, что Заказчиком в техническом задании документации были установлены различные сроки поставки товара , Комиссия Заказчика не могла объективно оценить заявку Заявителя , так как в заявке также указаны различные сроки поставки.
В этой связи Комиссия УФАС не усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушений закона о контрактной системе и приходит к выводу о том , что Заказчик , указав различные сроки поставки в техническом задании , нарушил требование п.1.ч.1.ст. 33 Закона N 44-ФЗ .
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тумакова А.В. обоснованной в части.
2. Признать Заказчика, нарушившим п.1.ч.1.ст.33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 факс (8782) 26-64-55
N___________от______________ нN_________от_________________________ |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 58
20.10.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 20.10.2017 N 179 по результатам рассмотрения жалобы ИП Тумакова А.В., (далее - Заявитель), на действия Заказчика - РГБЛПУ " Карачаево-Черкесский онкологический диспансер им. С.П. Бутова" (далее - Заказчик) установила нарушения требования п.1.ч.1.ст.33, Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для медицинских нужд, номер извещения 0379200006717000123 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику- РГБЛПУ " Карачаево-Черкесский онкологический диспансер им. С.П. Бутова" устранить нарушения закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные по результатам торгов;
- внести изменение в техническое задание аукционной документации, установив единый срок поставки товара;
- продлить срок приема заявок в соответствии с положением закона N 44-ФЗ;
- установить новый срок проведения аукциона;
2. В срок до 06.11.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии К.А.Бабаев
Г.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 октября 2017 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017