Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Болдырев И.А.
от АО "Группа компаний "Медполимерпром" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Группа компаний "Медполимер" на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100027817000117 "поставка инструментов колющих для работы филиалов комплекса на 2 полугодие 2017 г.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Рассмотрев доводы жалобы АО "Группа компаний "Медполимер", Комиссией установлено следующее:
Заказчиком опубликован электронный аукцион N0321100027817000117 на поставку изделий медицинского назначения. Извещением и документацией об аукционе предусмотрено применение ограничений, предусмотренных Постановлением N 102.
Пунктом 2.2 Постановления Правительства N102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
В частности, Перечнем N 2 предусмотрены изделия со следующими классификационными признаками вида медицинского изделия:
"устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей".
В нарушение требований п. 2.2. Постановления Правительства N 102 предметом контракта являются изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенные в перечень N 2:
- Система для переливания растворов
- Системы инфузионные (безлатексный порт)
и не включенные в него (остальная продукция, предусмотренная документацией об аукционе).
В соответствии с Примечанием к Перечню N2, утвержденному Постановлением N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии). По классификационным признакам требуемые к поставке системы включены в Перечень N2.
Вместе с тем, относительно товаров "Система для переливания растворов" и "Системы инфузионные (безлатексный порт)" Заказчиком установлен код ОКПД-2 32.50.13.190. Указанные изделия с кодом ОКПД-2 32.50.13.190 включены в Перечень N2 Постановления N 102.
Также, п. 2.2 Постановления N 102 императивно указывает на закупку изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, отдельным лотом, без какой-либо альтернативы, в том числе связанной с постановлением Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 967.
Таким образом, требуемые к поставке Система для переливания растворов и Системы инфузионные (безлатексный порт) включены в перечень N 2 Постановления Правительства N 102 и должны закупаться отдельным лотом. Заказчиком нарушены требования ст. 14, 111 Закона о контрактной системе и п. 2.2 Постановления N102.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ установлены нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний "Медполимер" на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100027817000117 "поставка инструментов колющих для работы филиалов комплекса на 2 полугодие 2017 г." - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ФГБУ "СКК "Северокавказский" МО РФ нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что закупка N 0321100027817000117 отменена - Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2017 NИО1,
Предписание заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2017 г. N рз-1889-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017