Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Данилова А. А., Загнойко В. П.,
от ИП Зукаева М. М. - Зукаев М. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Зукаева М. М., на действия заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100034617000039 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ИП Зукаева М. М., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ИП Зукаева М. М. подлежала отклонению в виду следующего:
Заявка участника ИП Зукаева М. М. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, например:
- По позиции N 128 "Мастика" заказчиком установлено требование "не допускается на поперечном сечении брикета, более двух включений диаметром свыше 1 мм.". В заявке участник закупки указал значение 1,1 мм., что не соответствует требованиям аукционной документации.
- По позициям NN 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 41, 42 "Лампы..." участником закупки указано значение - номинальное напряжение 220 В, т.е. указано не диапазонное, а конкретное значение. Заказчиком был размещен ответ на запрос положений аукционной документации, в котором указано - При составлении Заявки на участие Поставщик должен указать конкретные значения. Если указано "Включительно", значит конкретный показатель может являться крайним значением. Исключение составляют случаи, когда Завод-изготовитель в своей документации указывает диапазон. В этом случае Поставщик указывает диапазонное значение и пишет "диапазон указан в соответствии с инструкцией завода-изготовителя".
Как пояснил заявитель жалобы указанный показатель указывается производителями в диапазонном значении.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Зукаев М. М. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зукаева М. М., на действия заказчика - ФГБУ "СКССРЦ МЧС России" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100034617000039 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2017 г. N 1914
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017