Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Молодцовой В. А., Копылова А. В., Вобловой А. А.,
от ООО "Контракт" - Нагоева А. З., Куликова К. К.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0221100000117000225 Поставка в 2017 году инвалидам Ставропольского края слуховых аппаратов цифровых заушных с ушными вкладышами.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Контракт", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком в приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание" указано, что Техническое задание составляется на основании технического предложения участника электронного аукциона, с которым заключается Государственный контракт, и Технического задания, указанного в документации об аукционе в электронной форме", что нарушает положения ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ.
2) Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона N44-ФЗ - в проекте контракта установлено - Каждый телефонный звонок фиксируется Поставщиком в журнале телефонных звонков с указанием следующей информации: о времени звонка, результате звонка и выборе инвалидом способа, места и времени доставки Товара. Поставщик должен по возможности организовать аудиозапись телефонных разговоров с инвалидами по вопросам получения Товара.
В отношении остальных доводов жалобы установлено следующее:
1) По вопросу правомерности установления требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений на слуховые аппараты - в части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к составу второй части заявки, в том числе в пункте 3 части 5 указанной статьи сказано: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
2) По вопросу указания в техническом задании аукционной документации информации об использовании терминологии, не предусмотренной стандартами - установлено, что именно в описании закупки является характеристикой, не установленной техническими регламентами: употреблен термин "стандартный ушной вкладыш" вместо термина "ушной вкладыш" для более точного описания объекта закупки, что обусловлено наличием данного понятия в руководствах пользователя производителей слуховых аппаратов. При этом, документация имеет обоснование нестандартных показателей.
3) Формирование предмета закупки исходя из собственных нужд - является в полной мере прерогативой и правом Заказчика. Закупка соответствующих слуховых аппаратов и их выдача инвалидам осуществляется отделением Фонда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПР). В ИПР инвалидов указано: слуховой аппарат мощный с индивидуальным ушным вкладышем, или слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности и т.д.
Согласно п. 1 ст.313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. При этом положения главы 30 ГК РФ, посвященные договору купли-продажи и применяемые также к отношениям по поставке товаров для государственных нужд, не устанавливают обязанности поставщика лично исполнять принятое по договору поставки обязательство, следовательно, поставщик вправе возложить исполнение своих обязанностей на третьих лиц, если иное не вытекает из условий или существа самого обязательства. Кроме того, ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не устанавливает требований к участникам о личном исполнении условий контракта.
Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки исходя из собственных потребностей в том или ином товаре, работах или услугах.
Доводы жалобы о том, что заказчик закупает услуги согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N44-ФЗ путем заключения контрактов без проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до ста тысяч рублей отношения к данной жалобе не имеют и не подлежат рассмотрению.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации установлены нарушения положений, норм и требований ст. 34, ч. 2 ст. 70, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0221100000117000225 Поставка в 2017 году инвалидам Ставропольского края слуховых аппаратов цифровых заушных с ушными вкладышами - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим требования ст. 34, ч. 2 ст. 70, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 683
по делу N РЗ-1869-2017 о нарушении законодательства о закупках
16.10.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.10.2017 года по делу N РЗ-1869-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0221100000117000225 Поставка в 2017 году инвалидам Ставропольского края слуховых аппаратов цифровых заушных с ушными вкладышами и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения требований ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0221100000117000225 Поставка в 2017 году инвалидам Ставропольского края слуховых аппаратов цифровых заушных с ушными вкладышами - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0221100000117000225 Поставка в 2017 году инвалидам Ставропольского края слуховых аппаратов цифровых заушных с ушными вкладышами путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0221100000117000225 Поставка в 2017 году инвалидам Ставропольского края слуховых аппаратов цифровых заушных с ушными вкладышами.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 октября 2017 г. N 1869
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017