Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дормаш" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку погрузчика фронтального одноковшового самоходного для нужд ГУП "ВКУ" (N закупки 0128200000117009716) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 09.01.2017 N 14), представителя заявителя - (приказ о вступлении в должность от 11.12.2015 N 40).
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку погрузчика фронтального одноковшового самоходного для нужд ГУП "ВКУ" (N закупки 0128200000117009716).
Заявитель считает, что заявка, поданная ООО "Дормаш" неправомерно отклонена аукционной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям заказчика и аукционной документации.
Общество считает, что заявка заявителя полностью соответствовала требуемым заказчиком показателям и согласно параметрам завода-изготовителя.
Таким образом, ООО "Дормаш" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 29 сентября 2017 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки N 2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 N 0128200000117009716 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии Приложением N 2 к информационной карте Таблица 1, подп. б) п. 2 4.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "ковш" показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее: "Ковш - изнашиваемые поверхности ковша (нижние и боковые ножи) и зубья на болтах должны быть изготовлены из износостойкой стали".
В заявке участника N 1 (ООО "Дормаш") указано: "Ковш с зубьями на болтах изнашиваемые поверхности, которых изготовлены из износостойкой стали".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117009716 не допущено, и жалоба ООО "Дормаш" удовлетворению не подлежит.
ГУП Владимирской области "ВКУ" в своем мотивированном отзыве (от 12.10.2017 вх.N6950) поддержало позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Дормаш".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки и документы, предоставленные уполномоченным органом на заседание Комиссии, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Также Комиссия установила, что рассматриваемая аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дормаш" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку погрузчика фронтального одноковшового самоходного для нужд ГУП "ВКУ" (N закупки 0128200000117009716), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2017 г. N Г 1016-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017