Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на поставку продуктов питания (творог) (закупка N 0328300032817000850) в присутствии представителя заказчика - МУП г.Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" _. (доверенность от 12.10.2017 N 9), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира _ (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996), заявителя - ООО "Торговый дом "ВКЗ" _ (доверенность от 09.08.2017 N б\н), _. (доверенность от 04.10.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1011-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку продуктов питания (творог) (закупка N 0328300032817000850).
По мнению заявителя, требования к поставляемым товарам, приведенные в аукционной документации, являются техническим невыполнимыми.
В соответствии с аукционной документацией остаточный срок годности товара составляет 95 % от указанного на таре.
Срок годности указанного товара от 3 до 5 суток. На поставку товара отводится менее 9 часов с момента производства. Таким образом, указанное требование ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Также заявитель считает некорректным требования об остаточном сроке годности поскольку срок подачи заявок указан как за 24 часа до даты поставки. Данное условие делает договор невыполнимым с технической точки зрения (время полного технологического цикла составляет от 12 до 26 часов в зависимости от технологии производства).
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать в своем составе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать в своем составе требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантии его качества, при наличии у заказчика необходимости установления таких требований.
На основании перечисленных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, по мнению уполномоченного органа, основным вопросом при рассмотрении жалобы заявителя, является вопрос о том, содержит ли документация электронного аукциона в составе описания объекта закупки требования, которые не предусмотрены или прямом запрещены законодательством о закупках, а также вопрос о том, является ли, в рассматриваемом случае, условие о гарантийном сроке товара, относящимися к описанию объекта закупки, то есть являющимися его частью, которая ограничивает круг участников закупки.
Действительно, раздел 11 Информационной карты аукционной документации имеет наименование "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара" и изложен в следующей редакции: "Срок предоставления гарантии качества товара: установленный производителем товара. Остаточный срок годности всех поставляемых Товаров на момент поставки должен составлять не менее 95% от срока, указанного производителем на упаковке. Объем предоставленной гарантии качества товара: 100% на весь объем поставляемого товара.
При этом в составе Информационной карты содержится раздел 5 с наименованием "Наименование и описание объекта закупки" изложенный в редакции: "Поставка продуктов питания (творог). Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с приложением N 1 к Информационной карте".
Приложение N 1 к Информационной карте является многофункциональным. Данное приложение содержит в своем составе пункт 1 с наименованием "Наименование и описание объекта закупки", пункт 2 с наименованием "Условия поставки", пункт 3 с наименованием "Количество товара, место доставки товара", пункт 4 с наименованием "Сроки поставки товара".
Таким образом, согласно требованиям действующего законодательства о закупках, в составе рассматриваемой документации электронного аукциона в двух её положениях содержится прямое указание на наименование и описание объекта закупки.
Однако в разделе 5 Информационной карты, ни в пункте 1 приложения N 1 к Информационной карте, не установлено никаких требований, связанных с гарантией качества товара, а именно с остаточным сроком годности товара, который должен быть поставлен при исполнении обязательств по контракту.
Данные требования содержатся в последнем абзаце пункта 2 приложения N 1, а также в 2.2.1 проекта контракта.
Таким образом, требование о предоставлении гарантии качества товара и его остаточного срока годности не является частью наименования и описания объекта закупки, не является требованием к участнику закупки, а является условием исполнения уже заключенного контракта, в связи с чем наличие в составе документации данной информации не повлекло и не могло повлечь за собой нарушение прав и законных интересов заявителя жалобы как участника закупки.
В заключение уполномоченный орган просит обратить внимание на то, что все участники закупки, а это в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок неограниченный круг физических и юридических лиц, находятся в равных условиях.
В связи с тем, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки по мнению уполномоченного органа вся информация, содержащаяся в жалобе заявителя является надуманным и представляет собой попытку злоупотребления правом на обращение в орган осуществляющий контроль в сфере закупок.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300032817000850 не допущено, и жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Кроме того, требование о предоставлении гарантии качества товара и его остаточного срока годности не является частью наименования и описания объекта закупки, а также требованием к участникам закупки, а является условием поставки (пункт 2 Приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона на поставку продуктов питания (творог).
Также заявителем жалобы не указаны положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с нарушениями которых, по его мнению, составлена аукционная документация.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания (творог) для нужд МУП г.Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на поставку продуктов питания (творог) (закупка N 0328300032817000850) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2017 г. N Г 1011-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017