Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на поставку свежих груш в IV квартале 2017 г (N закупки 0328300032817000840).
12.10.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 13.10.2017.
12.10.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - муниципального унитарного предприятия города Владимира "Комбинат питания "Школьный" , уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира, заявителя - ООО "Торговый дом "ВКЗ".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" на положения документации об электронном аукционе на поставку свежих груш в IV квартале 2017 г (N закупки 0328300032817000840).
Заявитель указал, что поставка груш предполагается на длительный период, однако данный продукт является сезонным, тем самым необходимый заказчику остаточный срок годности груш невзаимосвязан с периодами сбора урожая.
Также заявитель утверждает, что требуемый остаточный срок годности является не корректным, так как поставка груш должна осуществляться 3 раза в неделю, что многократно превышает срок оборачиваемости товара у потребителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
Согласно пункту 2.1 "Требования к безопасности и качеству сырья, готовых продуктов питания, тары, посуды" государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, остаточный срок годности продукта на момент поставки должен составлять не менее 80 % от установленного. Это обусловлено тем, что фрукты включенные в меню школьного питания выдаются детям в вымытом виде без термической обработки, без наличия признаков порчи и гнили, что исключает ухудшение качества питания учащихся.
В аукционной документации отсутствует указание на конкретное место происхождения товара.
По состоянию на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператором электронной торговой площадки направлены заявки трех участников закупки, которые дали согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в аукционной документации.
На основании изложенного представители заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные заказчиком требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие виды товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой аукционной документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком указаны качественные характеристики товара, которые в наибольшей степени будут удовлетворять его потребности.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия определила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, которые, учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласны с условиями и требованиями, установленными документацией.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия установила, что доводы заявителя не подтвердились, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности своих доводов.
Также заявителем жалобы не указаны положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с нарушениями которых, по его мнению, составлена документация об электронном аукционе.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" на положения документации об электронном аукционе на поставку свежих груш в IV квартале 2017 г (N закупки 0328300032817000840) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2017 г. N Г 1012-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017