Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Биотерм" (г.Ярославль) на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 03282000001717000055) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (доверенность от 31.12.2015 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1019-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Биотерм" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 03282000001717000055).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с указанием деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности) или копии действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Между тем, действующее законодательство не предусматривает необходимости лицензирования деятельности, являющейся предметом закупки.
В силу изложенного, заявитель считает, что заказчик в части установления требований о наличии лицензии существенно ограничивает возможность ООО "Биотерм" и других потенциальных участников на участие в закупке.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
Доводы жалобы о необоснованном включении в извещение о проведении указанного запроса котировок указания на наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с указанием деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности) или копии действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности") заказчик признает обоснованным. Данная графа извещения "Описание объекта закупки" заполнена некорректно.
Довод заявителя жалобы о том, что указание на действующую лицензию существенно ограничило возможность ООО "Биотерм" и других потенциальных участников на участие в аукционе необоснован. Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит исчерпывающий перечень того, что должна содержать заявка на участие в запросе котировок. При подаче заявки не требуется предоставлять иные документы, кроме указанных в этой статье. Было подано пять заявок на участие в запросе котировок на данную закупку. Победителем признан Пучков А.С. (лицензии нет) - участник, подавший заявку под номером 56.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" содержится требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с указанием деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности) или действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Однако указанное требование не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам (описанию) объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Соответственно включение указания о наличии лицензии в раздел "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и является неправомерным.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должны содержаться в составе заявки на участие в запросе котировок. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается. Лицензии не входят в список обязательных документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые должны содержаться в составе заявки на участие в запросе котировок.
В форме котировочной заявки на участие в запросе котировок отсутствовало требование об обязательном предоставлении в составе заявки вышеуказанной лицензии.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном запросе котировок от 10.10.2017 N П1 для закупки N 0328200001717000055 на участие в запросе котировок было подано пять заявок. При этом все они были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и допущены к участию в запросе котировок.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что включение в раздел "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с указанием деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности) или действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности") не ограничило количество участников закупки и не повлияло на результаты закупки.
В силу пункта 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Биотерм" (г.Ярославль) на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору, утилизации и транспортировке медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 03282000001717000055) частично обоснованной (в части установления в описании объекта закупки требования к участникам о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с указанием деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности) или копии действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 октября 2017 г. N Г 1019-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017