Резолютивная часть оглашена 16.10.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее Индивидуальный предприниматель, ИП ..., заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (закупка N 0128200000117010256), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - администрации Владимирской области (далее -заказчик) ... (доверенность от 13.10.2017 N 01/02-02), _. (доверенность от 13.10.2017 N01/02-02),
От уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей.
Индивидуальный предприниматель уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
09.10.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _. на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (закупка N 0128200000117010256).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
При описании объекта закупки (игрушки) в приложение к информационной карте электронного аукциона Заказчик использовал излишние требования, а именно, мордочка и лапы отделены длинноворсовым шнуровым мехом, что придает игрушке вид собаки терьерных пород. Глаза выполнены из пластика (коричневые с черным зрачком), брови- "домиком" выделены черной текстильной нитью, уши выполнены из коротковорсного белого меха с внутренней вставкой из светло- коричневого меха. Нос выделен черным велюром, из красного флиса выполнен язычок. На шее повязана алая лента с рисунком розовых сердечек.
Указанное описание объекта ограничивает количество участников закупки, тем самым нарушает требование законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика пояснили следующее.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В пункте 2 приложения к информационной карте N2 (игрушка) не было указано ни товарного знака, ни фирменного наименования игрушки, а только даны функциональные и качественные характеристики, подтверждающие, что данная мягкая игрушка будет соответствовать символу 2018 года- Собаке.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Как следует из пояснений Заказчика следует, что Заказчик указал те характеристики товара, которые для него важны и отвечают его потребностям в наибольшей степени.
На заседании комиссии Заказчиком были представлены образцы игрушек нескольких производителей, которые в полной мере отвечают потребностям Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях Заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (закупка N 0128200000117010256) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 октября 2017 г. N Г 1014-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017