Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
Л.В.Шевченко
А.А. Кошкумбаевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей:
Заказчика - ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N1"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
Р.Г. Норвиласа О.Л. Слепцовой
М.В. Чеботарь Ю.М. Лупол |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "НовТехСтрой", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (далее - Заявитель), (вх. N 5880 от 03.10.2017) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N 1", расположенного по адресу: г. Калининград, наб. Адмирала Трибуца, 55/65" (извещение N 0135200000517001220) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.10.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчик в пункте 21 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указывает: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе".
Заказчик в пункте 3.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе указывает, что цена контракта включает в себя, в том числе, стоимость используемых материалов.
Таким образом, Заявитель считает, что при выполнении работ по данным видам работ, подрядчику необходимо будет использовать материалы. Заявитель полагает о том, что при составлении первой части заявки участнику закупки необходимо руководствоваться пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки должна содержать согласие и конкретные характеристики, в случае если предполагается использование товара, отличного от предлагаемого заказчиком, но соответствующего характеристикам эквивалентности.
Заявитель считает, что Заказчиком в Аукционной документации указаны не все требования к первой части заявки на участие в Аукционе.
Также Заявитель полагает, что в документации об Аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Заявителя, при составлении заявки невозможно предложить какой-либо товар для выполнения работ, так как отсутствуют его характеристики.
Заявитель просит признать действия Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении соответствующих нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Предметом закупки по указанному аукциону является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N1", расположенного по адресу: г. Калининград, Наб. Адмирала Трибуца, 55/65".
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации указание в проектной и сметной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требованием к производителю, участнику закупки.
Все материалы, необходимые для выполнения работ, указаны в локальных сметах N 02-01-01 "Общестроительные работы" и N 02-01-02 на "Электрооборудование".
Таким образом, как указывает Заказчик, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе содержит описание выполняемых работ по объекту закупки, при этом содержит требования к необходимым функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, что соответствует нормам части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Техническое задание по данной закупке содержит требование о том, что выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N1", расположенного по адресу: г. Калининград, Наб. Адмирала Трибуца, 55/65" осуществляется в соответствии со сметной документацией по объекту "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N1", прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" и имеющей Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства от 07.07.2017 N39-1-4-0036-17, проектной документацией. Соответствующие требования установлены в пункте 1.1. раздела 4 "Проект контракта" аукционной документации.
Указанные проектная, в том числе сметная документации, в полном объеме представлены в документации об Аукционе, что позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ, а также е учетом требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установленные Заказчиком требования полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Запросов о разъяснении данного положения документации об Аукционе не поступало.
Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) также даны пояснения по сути жалобы. Уполномоченный орган поддерживают позицию Заказчика, считают, что документация о проведении аукциона в электронной форме, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, носит объективный характер и не ограничивает круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517001220 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 943 810,62 рублей.
В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания. фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об Аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам работ, являющихся предметом закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В пункте 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и Разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе.
Объектом закупки является на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N 1", расположенного по адресу: г. Калининград, наб. Адмирала Трибуца, 55/65" (далее - Объект).
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе работы по Объекту выполняются в соответствии со сметной документацией, проектной документацией, а также условиями Контракта, действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" проекта контракта документации об Аукционе установлено, что Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по объекту: "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N1", расположенного по адресу: г. Калининград, Наб. Адмирала Трибуца, 55/65" (далее - Объект), в соответствии со сметной документацией по объекту "Капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N1", прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" и имеющей Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства от 07.07.2017 N39-1-4-0036-17, проектной документацией (далее - Документация), а также условиями Контракта, действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе: проектная документация, в том числе сметная документация, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства представлены в приложении к настоящей документации.
Комиссией установлено, что проектная документация, сметная документация, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства размещены в свободном доступе в ЕИС.
Сметная документация (в т.ч. локальная смета N 02-01-01 "Общестроительные работы") содержащаяся в документации об Аукционе, в числе прочего, включает в себя наименования видов работ, необходимых для исполнения установленных заказчиком условий контракта, единицы измерения, количество. При этом указанная сметная документации содержит не только виды работ, но и соответствующие показатели в отношении используемых при выполнении таких работ материалов. Аналогичные показатели содержатся в перечне материалов к ведомости объемов работ (локальная смета N 02-01-01 "Общестроительные работы") проектной документации.
Так, например, при выполнении соответствующих работ в кабинете юриста, секретаря помещения N 19, 20 2 этаж необходимо использовать кирпич керамический одинарный, размером 250120
65 мм, марка 100; наличники из древесины типа Н-1, Н-2 размером 13
54 мм; краска водоэмульсионная белая; профили стыкоперекрывающие из алюминиевых сплавов (порожки) с покрытием, шириной 30 мм и так далее.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НовТехСтрой"" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В.Шевченко
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 октября 2017 г. N КС-252/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017