Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А. Кошкумбаевой
М.В. Мельникова
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - администрации Гурьевского городского округа |
С.В. Песоцкого |
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Новострой", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (вх. N 5896 от 04.10.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений (извещение N 0135300002617000214) на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" (далее - Запрос предложений) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.10.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации Запроса предложений.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что при формировании документации о проведении Запроса предложений Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, в частности, в нарушение части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации указано, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные Генподрядчиком исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией. Кроме того, в документации не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При формировании документации о проведении Запроса предложений Заказчик полностью руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства N 570 от 15.05.2017 и опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок документацию о проведении запроса предложения, включающую в себя проект государственного контракта, одним из приложений которого является: "Перечень видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (Приложение N 4).
Считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
29.09.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений (извещение N 0135300002617000214) на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво".
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 251 420,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
При этом, согласно пункту 4.6.48 части IV "Проект Контракта на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" документации о проведении Запроса предложений установлено, что генеральный заказчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту конкретные виды и объемы работ по строительству объекта из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных Перечнем видов и объемов работ (Приложение N 4, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта). Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту, определяются по предложению Генерального подрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных Документацией, и в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта.
Приложением N 4 к части IV "Проект Контракта на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" документации о проведении запроса предложений установлен Перечень видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в котором указаны возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что, по мнению Комиссии, свидетельствует о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
М.В. Мельников
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 октября 2017 г. N КС-254/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017