Резолютивная часть оглашена
17.10.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Атрикс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в г.о. Октябрьске Самарской области: изготовление, поставка и монтаж скамеек и урн, оборудования детских и спортивных площадок и других элементов благоустройства (извещение N 0142300002717000045, начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Атрикс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в г.о. Октябрьске Самарской области: изготовление, поставка и монтаж скамеек и урн, оборудования детских и спортивных площадок и других элементов благоустройства (извещение N 0142300002717000045, начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Атрикс" (заявка N 1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, признать положения аукционной документации незаконными, приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Атрикс" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 N ЭА0142300002717000045: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе:
1. Согласно Технического задания п.1 Горка:
- Борта должны быть стянуты между собой стяжками из деталей следующих размеров: металлической профильной трубы сечением не менее: (40х20) мм и толщиной стенки не менее 2 мм; металлической профильной трубы сечением не менее: (40х40) мм и толщиной стенки не менее 2,5 мм; уголка размером не менее: (63х40) мм и толщиной стенки не менее 4 мм.
В п.1 заявки предложено: Борта стянуты между собой стяжками из деталей следующих размеров: металлической профильной трубы сечением: (50х25) мм и толщиной стенки 2 мм.
2. Согласно Технического задания п.4 Качалка-балансир:
- Балансир должен состоять из:
- профильной металлической трубы сечением не менее (50х25)мм, толщиной стенки не менее 2,0 мм, окрашенной краской;
- профильной металлической трубы не менее (40х20) мм, толщиной стенки не менее 2,0 мм, окрашенной краской;
- трубы наружным диаметром не менее 21 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, окрашенной краской;
- трубы наружным диаметром не менее 57 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм, окрашенной краской;
- влагостойкая фанера толщиной не менее 9 мм с защитным покрытием, окрашенная порошковой краской.
В п.4 заявки предложено: Балансир состоит из:
- профильной металлической трубы сечением (50х25)мм, толщиной стенки 2,0 мм, окрашенной краской.
3. Не представлены конкретные показатели, согласно ведомости материалов."
Так, в протоколе указано: "Согласно Технического задания п. 1 Горка:
- Борта должны быть стянуты между собой стяжками из деталей следующих размеров: металлической профильной трубы сечением не менее: (40x20) мм и толщиной стенки не менее 2 мм; металлической профильной трубы сечением не менее: (40x40) мм и толщиной стенки не менее 2,5 мм; уголка размером не менее: (63x40) мм и толщиной стенки не менее 4 мм".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, "значения показателей, сопровождающихся союзом "или", "либо", знаками "/", ";", являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом".
Согласно разъяснениям положений аукционной документации, данным заказчиком на запрос N 610994 от 20.09.2017, "во всех случаях, где идет перечисление материалов и комплектации товара знак ";" разделяет характеристики материалов и следует указывать все материалы, прописанные через знак ";", конкретизируя только значения показателей".
Участником предложено: "Борта стянуты между собой стяжками из деталей следующих размеров: металлической профильной трубы сечением: (50x25) мм и толщиной стенки 2 мм", без указания всех требуемых материалов и комплектации, в связи с чем комиссия Самарского УФАС приходит к выводу о том, что в данной части заявка ООО "Атрикс" была отклонена правомерно.
Согласно Технического задания п. 4 Качалка-балансир:
- Балансир должен состоять из:
- профильной металлической трубы сечением не менее (50х25)мм, толщиной стенки не менее 2,0 мм, окрашенной краской;
- профильной металлической трубы не менее (40x20) мм, толщиной стенки не менее 2,0 мм, окрашенной краской;
- трубы наружным диаметром не менее 21 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, окрашенной краской;
- трубы наружным диаметром не менее 57 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм, окрашенной краской;
- влагостойкая фанера толщиной не менее 9 мм с защитным покрытием, окрашенная порошковой краской.
Кроме того, в описании качалки-балансира Заказчика указывает, что "для изготовления должны быть применены материалы: металл, влагостойкая фанера, армированное резиновое полотно, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, порошковая краска и водно-дисперсионная акриловая эмаль".
Участником по данному пункту заявки предложено: " Балансир состоит из:
- профильной металлической трубы сечением (50х25)мм, толщиной стенки 2,0 мм, окрашенной краской".
С учетом приведенных выше Инструкции по заполнению первых частей заявок и ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, данным заказчиком на запрос N 610994 от 20.09.2017 комиссия Самарского УФАС приходит к выводу о том, что в данной части заявка ООО "Атрикс" была отклонена правомерно.
Кроме того, участником не представлены конкретные показатели, согласно ведомости материалов.
В техническом задании Заказчика указана ведомость объемов работ, согласно которой при исполнении данного муниципального контракта должны быть использованы следующие материалы:
- Бетон тяжелый, класс не хуже В15 (не ниже М200);
- Бетон дорожный, класс не хуже В15 (М200);
- Детали закладные весом до 1 килограмма;
- Электроды диаметром не менее 2 мм Э46
- Трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером не менее 40x20 мм, толщина стенки не менее 2 мм;
- Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером не менее 20x20 мм, толщина стенки не менее 2 мм;
- Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером не менее 40x40 мм, толщина стенки не менее 2 мм.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, доводы о нарушении положений аукционной документации не подлежат рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.09.2017, жалоба поступила в Самарское УФАС России 11.10.2017 г.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрикс" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 октября 2017 г. N 1337-8216-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017