Резолютивная часть оглашена
13.10.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "АРК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку стационарных ультразвуковых аппаратов и ультразвуковых сканеров для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317009581, начальная (максимальная) цена контракта - 17 151 000,00 рублей) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АРК" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений статей 33, 64 Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, в тоже время заказчик при описании объекта закупки должен установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам таким образом, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из жалобы следует, что пункт 3 технического задания аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик установил требования к универсальной портативной ультразвуковой диагностической системе, в том числе требование о наличии максимальной частоты кадров у PD-энергетического допплера такой системы, а также установил показатель "Максимальная частота кадров, кадров в секунду" и требование к нему "Наличие" в столбце "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений".
Однако данное требование Заказчика к показателю не позволяет определить соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара, так как требование к вышеуказанному показателю должно быть выражено в определенном количестве значений, выраженном в цифрах, с единицей измерения "кадров в секунду".
Кроме того, Заявитель направлял в адрес Заказчика запрос разъяснений положений аукционной документации, в котором указывал следующее: "В Техническом задании на позицию 3 Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система Заказчик установил показатель "Максимальная частота кадров, кадров в секунду" и требование к нему "Наличие" в столбце "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений". Данная формулировка показателя подразумевает требование, выраженное в числовом значении с единицей измерения "кадров в секунду". Просим заменить требование к показателю "Максимальная частота кадров, кадров в секунду", либо убрать данную характеристику из Технического задания".
Согласно ответу Заказчика значение "наличие" для показателя "Максимальная частота кадров, кадров в секунду" размещено в колонке "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. Участник закупки, заполняя заявку по данному показателю достаточно указать "наличие".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что в документации об электронном аукционе установлены качественные характеристики предмета закупки, включающие в себя совокупность свойств, характеристик, которые максимально удовлетворяют потребности заказчика, и являются необходимыми в клинической деятельности.
Антимонопольным органом установлено, что значение "наличие" для показателя "Максимальная частота кадров, кадров в секунду" размещено в колонке "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части аукционной документации применительно к столбцу 7 указано, что в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. То есть значения данного столбца не могут быть изменены при подаче первой части заявки. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Таким образом, участнику закупки при заполнении первой части заявки по данному показателю достаточно указать "наличие".
Заявитель вопреки требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств невозможности поставки требуемых ультразвуковых аппаратов и ультразвуковых сканеров, соответствующих требованиям аукционной документации, с целью дальнейшего использования при исполнении государственного контракта, не представил.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 года N0142200001317009581-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 октября 2017 г. N 1330-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017