Резолютивная часть оглашена
13.10.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "КФК-Мастер Трейд" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа N 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0142200001317010829, начальная (максимальная) цена контракта - 166 200,00 рублей) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КФК-Мастер Трейд" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком несоблюден порядок обоснования начальной (максимальной ) цены контракта.
Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчиком не осуществлен весь комплекс антидемпинговых мер при подготовке аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N606 "О некоторых вопросах государственного контроля в Самарской области" полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля по контролю в сфере закупок по вопросам, определенным Законом о контрактной системе, переданы управлению по контролю в сфере закупок Самарской области.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, жалоба в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта подлежит перенаправлению по подведомственности в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 года N0142200001317010829-1 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене контракта, следовательно, антидемпинговые меры не подлежат применению.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КФК-Мастер Трейд" необоснованной.
2.Передать материалы жалобы в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 октября 2017 г. N 13026-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017