Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Информационные проекты" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку гербовых бланков (извещение N 0156100010717000140),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100010717000140 Заказчиком проводился электронный аукцион на изготовление и поставку гербовых бланков.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2 ч.5 ст.64 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации о закупке (п.17 Раздел 2) установлены следующие требования: В соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: в соответствии с ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" участник закупки должен иметь сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе Пермским УФАС России в адрес Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям был направлен запрос (исх. N 12320-17 от 04.10.2017 г.) с просьбой пояснить законность установления данного требования.
В ответе (вх. 016000-17 от 17.10.2017 г.) указано следующее: "Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать) рассмотрело обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по вопросам функционирования системы добровольной сертификации полиграфических и штемпельно-граверных предприятий "ПОЛИГРАФСЕРТ", осуществляющих изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации должно осуществляться полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификат о наличии технических и техгологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
В то же время, на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" полиграфическая деятельность не подлежит лицензированию. (Федеральный закон вступил в силу с 06.02.2002).
В настоящее время действие системы добровольной сертификации "ПОЛИГРАФСЕРТ" прекращено на основании приказа Роспечати от 30.11.2016 N 429.
Одновременно направляем перечень предприятий, получивших сертификат системы "ПОЛИГРАФСЕРТ" (по состоянию на 20.12.2016)".
Согласно представленной информации 122 предприятия имеют указанный сертификат.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N Д28и-1673 "О формировании требований к участникам закупки услуг по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ" заказчик при формировании требований к участникам закупки обязан обеспечить выполнение требований нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что, не смотря на то, что сертификация является добровольной, требования вышеуказанного Постановления, которое является действующим, должны быть соблюдены, и, как следствие, участник закупки, желающий принять в ней участие, должен соответствовать требованиям Постановления. Иного не доказано.
При этом во внимание принимается то обстоятельство, что 122 хозяйствующих субъекта обладают данным сертификатом, на участие в закупке было подано 3 заявки, участие в аукционе приняли 2 участника, вторые части заявок которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (протокол подведения итогов закупки от 10.10.2017 г.).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информационные проекты" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку гербовых бланков (извещение N 0156100010717000140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017