Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочневой Ю.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на ремонт системы видеонаблюдения (изв.N 0156100011717000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100011717000011 Заказчиком проводился запрос котировок на ремонт системы видеонаблюдения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2017 г. (далее - Протокол), заявка ИП Кочневой Ю.Ю. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 Закона о закупах (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о закупках), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о закупках. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о закупках, в том числе, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2 ст. 42 Закона о закупах).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 15 извещения о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующую информацию и документы, необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о закупах, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что заявка ИП Кочневой Ю.Ю. содержит перечень оборудования, которое не соответствует приложению N 2 "Техническое задание". Также Заказчик поясняет, что функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, предложенного Заказчиком в Техническом задании, являются общедоступными сведениями и могут быть просмотрены посредством сети Интернет.
При этом, Комиссия отмечает, что положения извещения о проведении запроса котировок, в том числе Технического задания, не содержат обязанность предоставления конкретных показателей, характеристик поставляемого товара участниками запроса котировок. Кроме того, информация, полученная из общедоступного источника - Интернет, не носит официального характера и не может свидетельствовать о достоверности полученных сведений.
Так, Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержит предусмотренные извещением о проведении запроса котировок информацию и документы, в том числе, согласие на поставку товара и выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Как следствие, Котировочной комиссией допущено нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
В действиях Котировочной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Протокол не содержит положений Закона о закупках и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка подателя жалобы, предложений, содержащихся в заявке подателя жалобы, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение требований ч. 8 ст. 78 Закона о закупках.
В действиях Котировочной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
В силу ч. 3 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
С учетом положений извещения о проведении запроса котировок, технического задания и условий, указанных в проекте контракта, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае предметом закупки является как поставка камер видеонаблюдения, так и проведение ремонтных работ.
Как следствие, Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках обязан был установить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектов закупки (при необходимости), которыми в рассматриваемой закупке являются камеры видеонаблюдения.
Однако, как установлено Комиссией, положения Технического задания не содержат вышеуказанных характеристик. Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочневой Ю.Ю. на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на ремонт системы видеонаблюдения (изв.N 0156100011717000011) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушения частей 7, 8 ст. 78 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017