Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ИП _ на действия заказчика МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
ИП _, МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа", Администрация МО "Улаганский район" должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.10.2017 г. (вх. 3378) поступила жалоба от ИП ... на действия заказчика МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письменных возражений на жалобу не представлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
02.10.2017 г. заказчиком МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа" на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Согласно извещению N0377300032817000003:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 170 000,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 09.10.2017 в 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 10.10.2017 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 13.10.2017 г.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактом управляющем, ответственных за заключение контракта.
В Информационной карте аукционной документации указано контактное лицо заказчика - _. и он же в извещении указан как ответственное лицо.
Комиссия УФАС по РА считает, что указание в аукционной документации ответственного (контактного) лица не может повлечь нарушения прав участников закупки и не влияет на формирование и подачу заявки на участие в аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Информационной карте аукционной документации установлено, что описание объекта закупки указано в приложении N1 "Техническое задание" документации об аукционе.
В Техническом задании (часть 2 Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ) заказчиком установлены требования к товарам, при этом техническое задание содержит 3 раздела:
- "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки";
- "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение";
- "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками "не более", "не менее", "более", "менее") производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации)".
По товару "Бетон тяжелый" установлены следующие требования (раздел 1 технического задания):
Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс прочности на сжатие В15;
Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, класс прочности на сжатие В 7,5.
Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс прочности на сжатие В3,5.
В разделе 2 технического задания установлены следующие требования:
Бетон тяжелый - морозостойкость не менее F50, водонепроницаемость не менее W4, соответствие ГОСТ 28013-98;
Бетон тяжелый - наибольшая крупность заполнителя более 40 мм, не должна быть морозостойкость менее F75, водонепроницаемость не менее W4, соответствие ГОСТ 28013-98;
Бетон тяжелый - морозостойкость не более F100, водонепроницаемость не менее W4, соответствие ГОСТ 28013-98.
В разделе 3 технического задания требования к бетону тяжелому не установлены.
ГОСТ 28013-98 регламентирует государственные стандарты для растворов строительных. Для бетона тяжелого установлен ГОСТ 26633-2015.
Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товара "Бетон тяжелый" ГОСТу 28013-98. Довод жалобы в данной части является обоснованным, т.к. заказчик нарушил ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
По товару "Бруски хвойных пород" установлено о соответствии ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Номинальные размеры пиломатериалов в соответствии с ГОСТ 24454-80. Обрезные. 2 и 3 сорта.
Данные требования к брускам установлены в разделе I (значение показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки). В разделе II (точное числовое или иное значение) установлены показатели к длине, толщине, к ширине брусков. В связи с тем, что для выполнения работ требуются бруски разной длины и ширины заказчиком данные требования прописаны двумя строчками (позициями), что, по мнению Комиссии УФАС по РА, не может вводить в заблуждение участников закупки и позволяет сформировать первую часть заявки по товару бруски. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
По некоторым позициям технического задания требования к характеристикам товара установлены заказчиком через дефис "-", например:
-Гипсовые вяжущие: Индекс сроков твердения А-В. Индекс степени помола I - III;
- Лесоматериалы круглые хвойных пород: толщина 14-24 см, длина 3-6,5 м.
При анализе инструкции по заполнению заявки (стр. 2 аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что при заполнении конкретных показателей участнику следует выбрать один из предложенных в техническом задании вариантов характеристик или марок товаров. Однако, значение дефис "-" в инструкции не определено.
Следовательно, довод жалобы об отсутствии в аукционной документации надлежащей инструкции является обоснованным.
В соответствии с п.8 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона N0377300032817000003 указаны банковские реквизиты заказчика: расчетный счет 40701810000001000003, лицевой счет 20776Ц64410, БИК 048405001.
В Информационной карте аукционной документации заказчиком указаны банковские реквизиты заказчика: расчетный счет 40701810000001000003, лицевой счет 20776Ц63410, БИК 048405001.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, заказчиком нарушена ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части указания в извещении и аукционной документации разночтивой информации о счетах для внесения денежных средств победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.
Из ч. 7 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что порядок и размер пени и штрафных санкций устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" установлен дифференцированный размер штрафа и пени за ненадлежащее исполнение контракта в зависимости от цены такого контракта.
При анализе проекта контракта Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчик в разделе 6 проекта контракта установил ответственность сторон в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, которое утратило силу с 09.09.2017 г.
Довод жалобы в данной части является обоснованным, т.к. заказчик нарушил ч. 7 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2017 г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения (необъективное описание объекта закупки по товару "Бетон тяжелый" и отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки) позволили сформировать первые части заявки, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении реквизитов перечисления обеспечения исполнения контракта (N л/с), установления в проекте контракта ответственности сторон, которая не соответствует требованиям законодательства, необъективного описания объекта закупки по товару "Бетон тяжелый" и отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки.
2. Признать заказчика МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа" нарушившим ч.3 ст. 7, ч. 7 и ч. 8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБОУ "Челушманская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в разделы 6 и 7 проекта контракта (о реквизитах счета для внесения суммы обеспечения исполнения контракта, ответственности сторон в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) на стадии направления победителю торгов проекта контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 октября 2017 г. N 185-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017