Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу жалоба ИП Варламовой И.С. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Чистопольский детский сад "Колосок" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения МБДОУ "Чистопольский детский сад "Колосок"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Варламовой И.С. содержит следующие доводы:
-заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции 18 "Гвозди толевые круглые" по показателю "предельные отклонения на длину гвоздей" заказчиком установлено значение "4,5 мм". При этом указанный товар регламентируется положениями ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75 в соответствии с которыми указанный параметр имеет значение "d".
Поскольку заказчиком по показателю "диаметр стержня d" установлено значение "3 мм", значение по показателю "предельные отклонения на длину гвоздей" должны быть "3 мм". Таким образом, заказчиком при установлении указанного значения не учтены значения, установленные названными ГОСТ;
- данное Заказчиком разъяснение положений аукционной документации противоречит установленным аукционной документацией требованиям.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В части противоречий положений аукционной документации и разъяснений Заказчиком выражено согласие с указанным доводом.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия, рассмотрев положения документации об электронном аукционе установила следующее.
В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона участники закупки в составе первой части заявки должны были предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, содержатся в требованиях к применяемым материалам (конструкциям, изделиям) (РАЗДЕЛ III документации электронного аукциона).
При этом в соответствии с требованиями к применяемым материалам (конструкциям, изделиям), значения показателей, предоставляемые участниками закупки, должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов: ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры".
Согласно разделу 1 ГОСТ 4029-63 конструкция и размеры толевых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Согласно разделу 2 указанного ГОСТа технические требования на гвозди устанавливаются на основании ГОСТ 283-75 "ГОСТ 283-75. Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 17.07.1975 N 1829) (ред. от 01.11.2005).
Согласно разделу 1.4 ГОСТа 283-75 предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны +/- d.
По позиции 18 "Гвозди толевые круглые" по показателю "предельные отклонения на длину гвоздей" заказчиком установлено значение "4,5 мм". Поскольку заказчиком по показателю "диаметр стержня d" установлено значение "3 мм", значение по показателю "предельные отклонения на длину гвоздей" должны быть "3 мм". Таким образом, заказчиком при установлении указанного значения не учтены значения, установленные названными ГОСТ.
Участником закупки был направлен запрос Заказчику на разъяснение аукционной документации: "Согласно инструкции: "Если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в сопровождении знака "-", то участнику закупки необходимо указать конкретные значения характеристик (показателей) товара (материала), за исключением применения указанных слов и символов в качестве части значения характеристик (показателей) и наименования характеристики (показателя) товара (материала)". Согласно ГОСТ 8267-93 фракция указывается как св. 20 до 40 мм, а не 20-40 мм, поэтому в данном случае "-" не может считаться частью значения показателя. Также согласно ГОСТ данный показатель не подлежит конкретизации. В данном случае, при указании значения показателя, чем руководствоваться участнику закупки, ГОСТ или инструкцией?".
Заказчиком был дан ответ: "Данный показатель не подлежит конкретизации".
Вышеуказанный ответ противоречит как требованию инструкции по заполнению заявки о необходимости конкретизации показателя ("-", то участнику закупки необходимо указать конкретное значение), так и требованию ГОСТ 8267-93 (фракция указывается как св. 20 до 40 мм).
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 31, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также о необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ИП Варламовой И.С. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чистопольский детский сад "Колосок" 662342, Красноярский край, Балахтинский р-н, п.Чистое Поле, ул. Космонавтов, 11
ИП Варламовой И.С. 660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 30, д.4
ООО "СМУ 12" 660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 30, д.4
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Закупка N 0319300218417000002
|
Предписание N 1637, 1657
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"05" октября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решений Комиссии Красноярского УФАС России N1637, 1657вынесенного по результатам рассмотрении жалоб ООО "СМУ 12", ИП Варламовой И.С. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Чистопольский детский сад "Колосок" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения МБДОУ "Чистопольский детский сад "Колосок"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решениях Красноярского УФАС России N 1637, 1657.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения измененной аукционной документации в Единой информационной системе.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 октября 2017 г. N 1657
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017