Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйство" города Дивногорска (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - администрации города Дивногорска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, являющихся подъездами к садоводческим обществам, согласно техническому заданию, утвержденному Заказчиком" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес ООО "Профит плюс", заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
ООО "Профит плюс", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "Профит плюс" следует, что, включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к товару, используемому при проведении работ:
Горячая асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013
Предел прочности при сжатии, при температуре:
50 °С, не более МПа 1,0
0 °С, не более МПа 12
Водостойкость, не менее - 0,85
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее - 0,75
Сдвигоустойчивость по:
Коэффициенту внутреннего трения, не менее - 0,81
Сцеплению при сдвиге температуре 50 °С, не менее МПа 0,35
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и
скорости деформирования 50 мм/мин:
Не менее Мпа 3,0
Не более Мпа 6,5
Согласно ГОСТу 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия":
Согласно разделу 6.5 ГОСТа 9128-2013 для проверки соответствия качества смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.
Согласно разделу 6.6 ГОСТа 9128-2013 при приемо-сдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют:
- температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера;
-зерновой состав минеральной части смеси;
-содержание вяжущего;-водонасыщение;
- предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С и водостойкость - для горячих смесей;- предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (два-три раза в смену) для холодных смесей. Вышеуказанные показатели для холодных смесей определяют до прогрева.
Согласно разделу 6.8 ГОСТа 9128-2013При периодическом контроле качества смесей определяют:
- пористость минеральной части;
-остаточную пористость;
-водостойкость при длительном водонасыщении;
- предел прочности при сжатии при температуре 20 °С после прогрева и после длительного водонасыщения для холодных смесей; при температуре 0 °С для горячих смесей;
- сцепление битума с минеральной частью смесей;- показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости;
- однородность смесей.
Для полимерасфальтобетона определяют также температуру трещиностойкости и усталостную прочность.
В свою очередь, в ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний (с Изменением N 1)" регламентировано определение: остаточной пористости (п. 12); водонасыщения; предела прочности при сжатии; характеристик сдвигоустойчивости; водостойкости; водостойкости при длительном водонасыщении; состава смеси.
Исходя из данных ГОСТов, воспроизведенные выше значения показателей по соответствующей позиции, которые указал Заказчик, определяются посредством проведения испытаний.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что указанные нарушения не оказали влияния на результаты электронного аукциона, указанные требования не были использованы аукционной комиссией в качестве основания для отклонения заявок участников закупки.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для выдачи соответствующего предписания для устранения допущенных нарушений.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки не выдавать в связи с тем обстоятельством, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 сентября 2017 г. N 1609
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017