Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу жалоба ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Чистопольский детский сад "Колосок" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания для размещения МБДОУ "Чистопольский детский сад "Колосок"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ПЕРСПЕКТИВА" содержит довод, согласно которому в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, установленные Заказчиком к Участникам закупки во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний:
12 |
Проволока сварочная из легированной стали Св-08ГС или Св-12ГС, номинальный диаметр проволоки не менее 4 мм, среднее содержание углерода не более 0,12 %. |
15 |
Песок природный для строительных растворов средний, модуль крупности Мк должен быть свыше 2,0 до 2,5. Полный остаток песка на сите N 063 должен быть свыше 30 до 45% по массе. Класс песка должен быть I, содержание зерен крупностью св. 10 мм не превышает 0,5% по массе, содержание зерен крупностью св. 5 мм не превышает 5% по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не превышает 5% по массе |
Дополнительно жалоба содержит довод о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении требований к обеспечению исполнения контракта
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Содержание Извещения о проведении аукциона регулируется статьей 63 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6 части 5 названной статьи, в Извещении о проведении аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к Участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками такого Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к Участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Комиссия, рассмотрев положения документации об электронном аукционе установила следующее.
Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона от 15.09.2017 N0319300218417000002 содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: Выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Выписка из реестра членов СРО не требуется в случае, если участник закупки предложит цену контракта 3 млн руб. и менее; участник закупки является унитарным предприятием, государственным и муниципальным учреждением, юрлицом с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, содержание извещения о проведении электронного аукциона не нарушает требования законодательства в области контрактной системы.
Документация электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки (РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА электронного аукциона), в соответствии с которой в случае, если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) наклонным шрифтом (курсивом), такие значения характеристики (показателя) товара (материала) не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений вне зависимости от остальных требований указанной инструкцией.
Исходя из положений аукционной документации у участников закупки отсутствует необходимость указывать конкретные значения показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (достаточно указать значение показателя в неизменном виде, так как значения характеристики (показателя) товара (материала) установлены наклонным шрифтом (курсивом).
Таким образом, участнику закупки представляется возможным составить первую часть заявки, без наличия товара на стадии подачи заявки у участника закупки.
Часть 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышав! тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракга, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 3 7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, требование об установлении размера обеспечения, который будет составлять не менее величины аванса по контракту распространяется только на случаи если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей и контрактом предусмотрена выплата аванса. Так как начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0319300218417000002 составляет 14 998 500 рублей 00 копеек, то указанное требование к величине обеспечения не применяется.
Таким образом, требования документации электронного аукциона не нарушают требования законодательства в области контрактной системы.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 октября 2017 г. N 1640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017