Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Красноярский городской архив" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по завершению капитального ремонта фасада здания муниципального казенного учреждения "Красноярский городской архив" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2017).
ООО "Перспектива", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что пунктом 1.6 проекта контракта, в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на шесть месяцев.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.6 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на шесть месяцев.
Комиссией принята во внимание позиция изложенная в Письме Минэкономразвития России от 29.04.2016 N ОГ-Д28-5337, согласно которой Законом о контрактной системе не установлена обязанность указать в документации о закупке конкретный срок действия банковской гарантии. Таким образом, заказчики вправе предусмотреть в документации о закупке предоставление банковской гарантии сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Обжалуемая документация о закупке позволяет установить срок действия контракта. В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2017.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "П" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2017 г. N 1706
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017