Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Маслов Е.Ю. (доверенность N 1 от 10.01.2017);
- представитель ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Яковлев С.Л. (доверенность N56 от 12.10.2017);
- представитель ООО "Региональный отряд специализированной охраны" - Гудков Ю.Е. (решение N 2 от 25.01.2013);
- представители ООО "ОА "Эльбрус" - Масол И.А. (доверенность N б/н от 12.10.2017), Зайцев Л.Е. (доверенность N б/н от12.10.2017).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не направил.
Из содержания жалобы следует, что ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" не понятно можно ли в составе заявки для подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера приложить отдельно договор на физическую охрану или на охрану с помощью ПЦН и КТС либо необходимо прикладывать договоры на физическую охрану и на охрану с помощью ПЦН и КТС одновременно, в связи с чем заказчик сужает круг участников закупки.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"", номер извещения 0119200000117004056.
На основании статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 50 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию конкурсной документации, в том числе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе, критериями оценок заявок, окончательных предложений участников закупки являются:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок определения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В пункте 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что в состав конкурсной документации включена инструкция по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Инструкция). Критерии определения оценки заявок на участие в Конкурсе описаны в разделе 11 Инструкции, в соответствии с которыми:
1) Цена контракта - величина значимости составляет 60 %;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости составляет 40 %.
При этом, установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Согласно Инструкции, оценка по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет договорах или контрактах на оказание услуг по физической охране и охране с помощью ПЦН и КТС объектов социального назначения. Сопоставимым объемом считается стоимость услуг (по каждому договору/контракту), которая должна составлять не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта (1 788 300,00 рублей).
Таким образом, учитывая положения конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что союз "и" является соединительным союзом, в значении "и это, и то", следовательно, участнику закупки необходимо подтвердить опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера, приложив в заявке договоры или контракты на оказание услуг по физической охране и охране с помощью ПЦН и КТС объектов социального назначения одновременно.
Таким образом, довод жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что доводы о правомерности установления показателя "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" были предметом рассмотрения жалобы ООО ЧАО "Илир" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"", номер извещения 0119200000117004056. Решением Красноярского УФАС России N1523 от 14.09.2017, в указанной части доводы ООО ЧАО "Илир" были признаны необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 октября 2017 г. N 1694
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017