Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОА "Эльбрус" на действия заказчика - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОА "Эльбрус" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Маслов Е.Ю. (доверенность N 1 от 10.01.2017);
- представители ООО "ОА "Эльбрус" - Масол И.А. (доверенность N б/н от 12.10.2017), Зайцев Л.Е. (доверенность N б/н от12.10.2017);
- представитель ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Яковлев С.Л. (доверенность N56 от 12.10.2017);
- представитель ООО "Региональный отряд специализированной охраны" - Гудков Ю.Е. (решение N 2 от 25.01.2013).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не направил.
Из содержания жалобы следует, что во-первых, согласно описанию объекта закупки заказчику не требуются услуги в виде вооруженной охраны имущества, т.е. требования о наличии служебного и гражданского оружия для оказания услуг установлены незаконно. Во-вторых, частными охранными организациями при оказании услуг в виде вооруженной охраны имущества может использоваться только служебное оружие. В-третьих, в соответствии с техническим заданием к исполнителю предъявляются требования об оказании услуг непредусмотренных лицензией на осуществление частной охранной деятельности: "- при обнаружении признаков возгорания осуществление мероприятий по тушению пожара первичными средствами пожаротушения, вызова МЧС (по необходимости) и представителя Заказчика".
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения путем проведения открытого конкурса N ОК 3107/17 "Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"", номер извещения 0119200000117004056.
На основании статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 50 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию конкурсной документации, в том числе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При анализе конкурсной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 1.6. информационной карты наименование объекта закупки: Оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича".
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N1) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также объем выполняемых работ или оказываемых услуг в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к контракту)
В соответствии с техническим заданием (приложение N1 к контракту) исполнитель должен оказать услугу постовой вооруженной охраны с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов, а также использовать в работе системы тревожной и охранной сигнализации. Кроме того, техническим заданием предусмотрены требования к служебному оружию, к гражданскому оружию и к специальным средствам необходимым для оказания услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчику необходимы услуги в виде вооруженной охраны объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Согласно статье 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 2487-1) в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РФ N 2487-1. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
Перечень видов вооружения охранников установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно указанному Постановлению Правительства в перечень видов вооружения охранников входит:
1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:
а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;
б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;
в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;
г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России.
3. Сертифицированные в установленном порядке:
а) патроны к служебному оружию отечественного производства;
б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздрава России.
При анализе конкурсной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что техническим заданием в пунктах 2, 3, 4 предусмотрены требования к служебному оружию, к гражданскому оружию и к специальным средствам необходимым для оказания услуг.
Кроме того, согласно пункту 4.1. проекта контракта Исполнитель обязуется обеспечить наличие специальных средств, служебного и гражданского оружия, используемых в негосударственной (частной) охранной деятельности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что охранники при оказании услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" должны иметь не только служебное, но и гражданское оружие, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При анализе конкурсной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в техническом задании указано, что "исполнитель оказывает услуги охраны с использованием в работе систем тревожной и охранной сигнализации включающие в себя: - при обнаружении признаков возгорания осуществление мероприятий по тушению пожара первичными средствами пожаротушения, вызова МЧС (по необходимости) и представителя Заказчика".
Согласно пункту 19 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N123-ФЗ) первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.
В соответствии со статей 43 Федерального закона N123-ФЗ первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:
1) переносные и передвижные огнетушители;
2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;
3) пожарный инвентарь;
4) покрывала для изоляции очага возгорания;
5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.
Согласно статьи 53 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, применением первичных средств пожаротушения.
В соответствии со статей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что осуществление мероприятий по тушению пожара первичными средствами пожаротушения является обязанностью каждого гражданина, включая охранников при исполнении должностных обязанностей, и на осуществление указанных мероприятий не требуется лицензия, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.10.2017 NПРО2 на участие в открытом конкурсе было подано 10 заявок, 6 из которых были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ОА "Эльбрус" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 октября 2017 г. N 1695
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017