Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Казачинский районный центр детского творчества (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: с.Казачинское, ул. Братьев Ставских, 11, благоустройством прилегающей территории с целью размещения МБОУ ДО "Казачинский районный центр детского творчества" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Перспектива" содержит следующие доводы.
- "Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"".
- "Заказчик допустил противоречие данных, указанных в извещении и проекте контракта, что является нарушением ст. 42, 63, 34 ФЗ-44".
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" указаны следующие требования: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)" и "2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ". В пункте 20 раздела I документации по проведению электронного аукциона указанны требования к участникам закупки, указанные требования сформированы в соответствии с частями 1 и 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Таким образом, противоречия между извещением и аукционной документацией отсутствуют, и участники закупки получили достоверную информацию.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в размере 5% от НМЦК в сумме 271 606,50 рублей. В разделе 27 раздела I документации по проведению электронного аукциона указан размер обеспечения контракта в размере 5% от НМЦК в сумме 271 606,50 рублей. Таким образом, противоречия между извещением и аукционной документацией отсутствуют, и участники закупки получили достоверную информацию. При составлении проекта контракта была допущена техническая ошибка и в пункте 13.1 была указана неверная сумма. При направлении проекта контракта победителю электронного аукциона данная ошибка будет устранена
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), Документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением Участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом Извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), Документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указывается, в том числе информация о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев извещение об электронном аукционе делает вывод о соответствии указанного извещения требованиям Закона о контрактной системе, поскольку извещение содержит информацию предусмотренную требованиями статей 42, 63 Закона о контрактной системе. Пунктом 13.1 проекта контракта аукционной документации установлено: подрядчик при заключении настоящего Контракта должен предоставить Заказчику документы, подтверждающие обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены Контракта в сумме 99 805,30 (девяносто девять тысяч восемьсот пять рублей 00 копеек)_".
При этом информационная карта электронного аукциона, а также извещение о проведении аукциона указана другая сумма - 271606,50 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 5 432 130, 00 рублей).
Комиссия, рассмотрев указанную в документации информацию приходит к выводу о необходимости совершения действий по заключению контракта (в том числе внесения участником закупки обеспечения исполнения контракта) на условиях документации об электронном аукционе, извещения об электронном аукционе, а также о необходимости внесения в пункт 13.1 контракта соответствующих изменений на стадии его заключения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Казачинский районный центр детского творчества 663100, Красноярский край, Казачинский район, с.Казачинское, Советская, 130
ООО "Перспектива" 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Закупка N 0319300252417000002
|
Предписание N 1680
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"11" октября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N1680, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Казачинский районный центр детского творчества (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: с.Казачинское, ул. Братьев Ставских, 11, благоустройством прилегающей территории с целью размещения МБОУ ДО "Казачинский районный центр детского творчества" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
Внести изменения в пункт 13.1 контракта на стадии его заключения с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Красноярского УФАС России N1680.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 октября 2017 г. N 1680
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017