Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный государственный инспектор Е.С. Зырянова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт крыши здания МБОУ "Мигнинская средняя общеобразовательная школа" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Варламовой И.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ИП Варламовой И.С. следует, что, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии об отказе ИП Варламовой в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, поскольку заявка на участие соответствовала требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с требованиями законодательства заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в том числе следующее:
7 |
Доски обрезные хвойных пород |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5, шириной 75-150 мм толщиной 19-22 мм, должны быть отборные; 1или 2 или 3или 4-го сортов, должны быть изготовлены сухими или сырыми или сырыми антисептированными ,влажность может быть более 22%. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен быть более 1600 мкм . |
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки аукционной комиссией в отношении подателя жалобы было вынесено решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующая значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: Требование документации ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ N 33-А ЧАСТЬ VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Раздел 10. Требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении Работ:
- Раздел 10. Требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении Работ:
п. 7 таблицы (Доски обрезные хвойных пород), участник закупки указал параметр влажности не соответствующий ГОСТу: "_4 сорта, изготовлены сырыми, влажность 23%."
В соответствии с ГОСТ 8486-86 " 2.3. Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).
Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется".
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона установлено, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, а также в случаях, когда требуемое Заказчиком значение показателя исключается другими значениями показателей предлагаемого участником товара, то по данным показателям участнику следует указать в заявке прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует"."
В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 8486-86 2.3 влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
Таким образом, из системного анализа положений инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, положений ГОСТ 8486-86 при заполнении заявки на участие в электронном аукционе в случае, если участником электронного аукциона предлагается к использованию при выполнении работ товар 4 сорта, участник закупки при указании на значение показателя влажности указать прочерк или сопроводить словами "не нормируется"/"отсутствует"."
Из информации, представленной в адрес Комиссии Красноярского УФАС России, следует, что подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе были предоставлены сведения о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре - доски обрезные хвойных пород с указанием на конкретное значение влажности, что противоречит требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенных обстоятельств, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу ИП Варламовой И.С. в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Варламовой И.С.,проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Варламовой И.С. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 октября 2017 г. N 1715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017