Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ" на действия заказчика - КГБУЗ "КМКБ N 4" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка киоска информационного настенного сенсорного для обеспечения бесприпятственного доступа к краевым государственным учреждениям здравоохранения в рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "развитие системы социальной поддержки граждан"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0319200063917000115, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка киоска информационного настенного сенсорного для обеспечения бесприпятственного доступа к краевым государственным учреждениям здравоохранения в рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "развитие системы социальной поддержки граждан"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Захарова Г.А. (доверенность б/н от 09.01.2017).
ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. В технических и функциональных характеристиках (потребительские свойства, размеры и количество) установлено следующее требование: "Единое программное обеспечение для реализации доступности информационного наполнения информационного комплекса и всех его функциональных возможностей (Специальное программное обеспечение адаптированное для людей с инвалидностью), предустановленное на информационный комплекс, должно быть лицензировано (иметь Свидетельство о государственной регистрации программ ЭВМ)".
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка тактильно-сенсорного информационного терминала для обеспечения бесприпятственного доступа к краевым государственным учреждениям здравоохранения в рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "развитие системы социальной поддержки граждан"", номер извещения 0319200063917000114.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследовав раздел Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства, размеры и количество) аукционной документации, Комиссия установила, что заказчику к поставке требуется Киоск информационный настенный сенсорный (компьютер настенный с сенсорным экраном) со специальными функциями для людей с ограниченными возможностями "_Единое программное обеспечение для реализации доступности информационного наполнения информационного комплекса и всех его функциональных возможностей (Специальное программное обеспечение адаптированное для людей с инвалидностью), предустановленное на информационный комплекс, должно быть лицензировано (иметь Свидетельство о государственной регистрации программ ЭВМ)_".
В Техническом задании отсутствуют указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при наличии неизменных, максимальных и (или) минимальных показателей характеристик, позволяющих определить потребность заказчика, что не противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик товара, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в разделе Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства, размеры и количество), не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка тактильно-сенсорного информационного терминала, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Комиссия считает необходимым учесть следующую правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009: "основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок".
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в разделе Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства, размеры и количество) требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 N0319200063917000114-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, представителем заказчика для обозрения Комиссии были представлены заявки участников закупки. Проанализировав заявки, Комиссия установила, что ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ" подало заявку N3 на участие в электронном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 N0319200063917000114-1 заявка N3 допущена к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, прав и законных интересов участника закупки.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИЙ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2017 г. N 1712
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017