Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибирь Мебель Сервис" на действия аукционной комиссии Государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка", закупка N 0519500000117000051, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирь Мебель Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске до участия в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Аукционная комиссия и общество своих представителей на рассмотрение жалобы не направили.
От общества до рассмотрении жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сибирь Мебель Сервис" подало заявку на участие в электронном аукционе, однако аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске до участия в электронном аукционе заявке общества. Податель жалобы считает, что заявка соответствует требования аукционной документации.
Из письменных пояснений аукционной комиссии следует, что заявка на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям документации, так ООО "Сибирь Мебель Сервис" указала в своей заявки показатель "глубина - 899 мм" однако заказчику требовалась "глубина от 900 мм".
И пояснений также следует, что в аукционной документации была допущена опечатка в пунктах 4.11 и 5.11 Технического задания в части указании параметров показателя "глубина", а именно: "менее 900 и не более 910 по длинной стороне" вместо "не менее 900 и не более 910 по длинной стороне".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 подателю жалобы (заявка номер 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Конкретные показатели товара, указанные в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют описанию объекта закупки и требованиям документации об электронном аукционе (п. 4.11, п. 5.11)". Также комиссией установлено, что по этим основаниям отказано в участии заявкам N 3, 5, 7.
Согласно пункту 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты, содержащему требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, Комиссия установила, что в составе аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, которая содержит требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Описание объекта закупки содержится в части 2 аукционной документации.
Согласно техническому задания для товаров "Стол угловой левый и стол угловой правый" заказчик установил в пунктах 4.11 и 5.11 следующие показатели "Глубина, мм - Не менее 600 и не более 610 по короткой стороне и менее 900 и не более 910 по длинной стороне".
Податель жалобы в первой части заявки указал следующие показатели в пункте 4.11. "600 по короткой стороне и 899 по длинной стороне", в пункте 5.11. "600 по короткой стороне и 899 по длинной стороне", данные показатели соответствуют требованиям технического задания заказчика: "Не менее 600 и не более 610 по короткой стороне и менее 900 и не более 910 по длинной стороне", так как параметр по длинной стороне 899 меньше 900 и не больше 910.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что первая часть заявки подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации и в действиях аукционной комиссией усматриваются признаки нарушения статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако комиссии Красноярского УФАС России в рамках внеплановой проверки установила следующее.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому задания для товаров "Стол угловой левый и стол угловой правый" заказчик установил в пунктах 4.11 и 5.11 следующие показатели "Глубина, мм - Не менее 600 и не более 610 по короткой стороне и менее 900 и не более 910 по длинной стороне".
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Формулировка, указанная в технических характеристиках "Стол угловой", а именно: Глубина, мм - менее 900 и не более 910 по длинной стороне не является объективной и ввела участников закупки в заблуждение, так как не понятно какой показатель необходимо указывать участникам менее 900 мм или более 900 мм.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика присутствуют нарушения требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь Мебель Сервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушавшей требования статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
6. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, принятые в ходе проведения закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2017 г. N 1708
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017