Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - Ярова О.С. по доверенности N 11 от 08.06.2017;
от заявителя - Холоша Д.А. по доверенности от 11.10.2017.
Представитель от заказчика не явился, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "ПромПроектСтройСервис" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт фасада здания" (извещение N 0361200015017005735) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Общества его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе: участник закупки с заявкой под N 6 не представил данные о стране происхождения товара в составе своей заявки ни по одной позиции.
Из жалобы следует, что Общество при оформлении заявки руководствовалось инструкцией по заполнению заявки, размещенной в разделе II п. 36 аукционной документации, из которой следует, что: "...Участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения об основных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в этом же пункте, имеются исключающие и дополняющие положения: "...Наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, технических условий на товар, полезных моделей, промышленных образцов, завода - изготовителя, производителя товара, страны происхождения товара по тексту аукционной документации не читать..".
Общество полагает, что данные исключающие положения, говорят о том, что требования, изложенные в п. 36 раздела II аукционной документации, не являются обязательными.
Таким образом, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные возражения, а также дал пояснения, согласно которым, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, ознакомившись с материалами дела, проведя в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.
11.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361200015017005735.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 994 810,89 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 02.10.2017 08:00.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок.
Заявке Общества под номером 6 отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию: "в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки с заявкой под N 6 не представил данные о стране происхождения товара в составе своей заявки ни по одной позиции".
Частью 1 ст. 67 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В подпункте "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п. 35 Раздела II Информационной карты аукционной документации, а также в инструкции по заполнению заявки (п. 36 Раздел II Информационной карты аукционной документации).
Так, участник, учитывая требования аукционной документации и инструкции по заполнению должен был указать в заявке, в том числе наименование страны происхождения товара.
При исследовании материалов дела, Комиссия установила, что заявка Общества не содержит данные о стране происхождения товара ни по одной позиции.
На заседании комиссии, представитель Общества подтвердил отсутствие информации в составе своей заявки. Однако считает, что представленные им сведения заполнены в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащей, по его мнению, взаимоисключающие положения, учитывая которые, Общество не указало наименование страны происхождения товара.
А именно, п. 36 Раздела II Информационной карты электронного аукциона содержит исключающие и дополняющие положения, в том числе следующего содержания: "Наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, технических условий на товар, полезных моделей, промышленных образцов, завода - изготовителя, производителя товара, страны происхождения товара по тексту аукционной документации не читать.
То есть, участник расценил указанное положение как требование не указывать вышеперечисленную информацию в своей заявке.
В ходе заседания, Комиссия пришла к выводу, что указанное положение инструкции установлено ввиду следующего.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 в документацию о закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, если документация о закупке содержит такие указания, то заказчик должен включить в документацию информацию не учитывать сведения в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т. д., при составлении заявки участником.
В целях во избежание нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 36 Раздела II Информационной карты электронного аукциона содержит прямое указание в отношении использования участником вышеуказанных сведений, а именно: по тексту "_по тексту аукционной документации не читать".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Общества отсутствовали основания не включать в заявку сведения о наименовании страны происхождения товара, в связи с чем, решение аукционной комиссии по отклонению заявки Общества является правомерным, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "ПромПроектСтройСервис" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" путем проведения электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт фасада здания" (извещение N 0361200015017005735) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Исп. Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 октября 2017 г. N 309/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017