Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен;
заказчика - Богданова А.А., доверенность от 11.01.2017 N 1;
- Григоренко Р.Г., доверенность от 12.10.2017 N 116;
уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2017 N 2,
рассмотрев жалобу ООО "ТД РусИнтерЛайт" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка светодиодных потолочных светильников" (извещение N 0361200015017005928) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Общества, первая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена по причине: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заявитель с причиной отклонения не согласен, считает, что предложенный товар полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.
Уведомлением-требованием от 09.10.2017 (исх. N 05-4361) рассмотрение жалоб по существу назначено на 13.10.2017 14 часов 15 минут.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), как и представитель уполномоченного учреждения на заседание Комиссии с жалобой не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях. Считают отклонение заявки общества законным и не нарушающим положения Закона о контрактной системе, в связи, с чем просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.09.2017 15:08 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным учреждением.
22.09.2017 19:05 в извещение, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 937 200 руб. 00 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 N 0361200015017005928-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок подано 9 заявок.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 6.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано:
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе были установлены характеристики товара:
N пп |
Наименование |
Кол-во |
Ед. Изм. |
Характеристика светильника |
1 |
Светильник светодиодный |
550 |
Шт. |
Система крепления - встраиваемый (монтируемый) в потолок типа Армстронг; Цвет корпуса - белый; Материал корпуса - металлический; Материал рассеивателя - пластик. Обеспечение работоспособности - с ЭПРА (электронный пускорегулирующий аппарат) или без ЭПРА Номинальное напряжение, В [от 180 до 240]*; Мощность светильника, Вт - не менее 36 и не более 40; Световой поток, лм - не менее 2800 и не более 4400; Цветовая температура, К - не менее 4200, не более 6500; Класс энергопотребления - не ниже А; Габариты: - Длина, мм - 595 - Ширина, мм - 595 - Высота, мм - не более 12; Класс защиты от поражения электрическим током - I; Пульсация светового потока: не более 1%; Температура эксплуатации: диапазон не выше - 10 не ниже +40°С Степень защиты от воздействия окружающей среды, не ниже IP - 20 |
Участник закупки в заявке указал не соответствующие характеристики:
N пп |
Наименование |
Кол-во |
Ед. Изм. |
Характеристика светильника |
1 |
Светильник светодиодный |
550 |
Шт. |
Система крепления - встраиваемый (монтируемый) в потолок типа Армстронг; Цвет корпуса - белый; Материал корпуса - металлический; Материал рассеивателя - пластик. Обеспечение работоспособности - с ЭПРА (электронный пускорегулирующий аппарат) Номинальное напряжение, В 220; Мощность светильника, Вт - 36; Световой поток, лм - 2800; Цветовая температура, К - 6500; Класс энергопотребления - А; Габариты: - Длина, мм - 595 - Ширина, мм - 595 - Высота, мм - 10; Класс защиты от поражения электрическим током - I; Пульсация светового потока: 1%; Температура эксплуатации: диапазон - 10 _ +40°С Степень защиты от воздействия окружающей среды, IP - 20 |
на основании вышезложенного, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки если в Описании объекта закупки значение показателя технического или функционального содержит слова "от_.", "до...", "от_.до", "не более_", "не менее_", "не уже", "не ниже", "не выше", но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "от_.", "до...", "от_.до", "не менее__не более", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше". При этом знаком "[" обозначается начало действия символа "*", знаком "]" обозначается конец действия символа "*".
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в первой части заявки в отношении характеристики "номинальное напряжение, В" обществом указано значение, которое согласно инструкции по заполнению не подлежит изменению.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД РусИнтерЛайт" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка светодиодных потолочных светильников" (извещение N 0361200015017005928) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 октября 2017 г. N 310/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017