Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от заказчика - Богуновой Н.В., по доверенности от 13.10.2017; от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., по доверенности N2 от 09.01.2017; в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ИП Дорофеевой Ульяны Юрьевны" (далее Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона по объекту "поставка люстр" (извещение N 0361200015017005761) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Заявитель считает, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия, отклонив заявку Индивидуального предпринимателя, не указала в протоколе какие документы представили другие участники закупки; считает, что участники закупки не представили документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Представитель Заказчика по существу заявленных требований поддержал Уполномоченное учреждение.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Исходя из первого довода Заявителя, аукционная комиссия, отклонив Заявителя, не указала в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2017 N0361200015017005761-3 сведения, а именно документы, подтверждающие страну происхождения товара, других участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2017 N0361200015017005761-3 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе N 2 ИП Дорофеевой У.Ю., N 4 ООО "ЛАЙТХАУС", N 6 ООО "Центр дистрибьюции".
Заявка N2 отклонена согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредоставление информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе:
П.1: В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
П.2: Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
П.3: Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель полагает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2017 N0361200015017005761-3 аукционная комиссия должна была опубликовать наименование представленных другими участниками закупки документов с конкретными выходными данными и номерами.
Вместе с тем, в жалобе не приведены обоснования, какие права и законные интересы Заявителя нарушены в связи сотсутствием данных сведений.
Кроме того, необходимость обоснования в жалобе нарушения прав и законных интересов прописана в ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее ЕИС), должна быть полной и достоверной. По смыслу указанной нормы публикации в ЕИС подлежит информация, предусмотренная Законом о контрактной системе.
Согласно п. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На основании изложенного, в Законе о контрактной системе не содержится требований по отражению в протоколе аукционной комиссии указанных Заявителем сведений, следовательно, довод Заявителя необоснованный.
Также Заявитель просит проверить наличие в составе вторых частей заявок аукциона копии документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N968).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства N968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно утвержденному Правительством РФ перечню отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, объект закупки (поставка люстр) входит в него (27.40.25.110 люстры).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства N968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно п. 7 Постановления Правительства N968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Вместе с тем, п. 14 р. 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие признание радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства от 26.09.2016 года N 968 в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- копию специального инвестиционного контракта в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968 или
- копию подтверждения производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968 или
- копию уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения или копию уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии), выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968 или
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия, изучив заявки участников, установила, что ни один из них не представил в составе своей заявки документ, требуемый п. 7 Постановления Правительства N968.
Заявки участников под номерами 4 и 6 содержали в составе Сертификат соответствия Таможенного союза, что не относится ни к одному из подпунктов п. 7 Постановления Правительства N968.
Заявка участника под номером 2 не содержала сертификат подтверждения страны происхождения товара.
Таким образом, все заявки участников не содержали документы, подтверждающие страну происхождения товара, согласно Постановлению Правительства N968.
Однако заявок с товаром, происходящим из иностранных государств, среди участников не было.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства N968, применяется только при наличии всех условий, установленных п. 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Следовательно, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям п. 2 Постановления Правительства N968, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям п. 2 Постановления Правительства N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 (Заявитель), 4, 6, в которых указано наименование страны происхождения товаров - Россия, не содержат документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, в связи с чем, п. 2 Постановления Правительства N 968 не применяется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя обоснованный, а действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки участника закупки N2 не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ИП Дорофеевой Ульяны Юрьевны на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" путем проведения электронного аукциона по объекту "поставка люстр" (извещение N 0361200015017005761) - частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина
Н. А. Казанов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 октября 2017 г. N 311/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017