Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
АгамирзаеваВ.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Шарипова Халила Юсуповича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Ахвахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417005090 на ремонтные работы фп с.Рачабулда-1 (далее - Аукцион),
вприсутствии представителя Уполномоченного органа - КеримоваР.К. (по доверенности), Заказчика - Абдулатипова Г.З. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.09.2017Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 966 979,47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0103200008417005090-1-1заявке Заявителя с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): участник закупки не представил наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованию п.17.1 раздела II АД Заказчика".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используетсятовар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в заявке Заявителяотсутствует указание на страну происхождения товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок правомерны, следовательно, жалоба Заявителя необоснована.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0103200008417005090-1-1 заявке участника закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Гвозди строительные" заявки участника отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям п. "Гвозди строительные" ТЗ Заказчика (Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения - должны соответствовать предельным отклонениям условного диаметра и толщины проволоки фасонного сечения) и п.17.1 раздела II АД Заказчика. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. " Болты с гайками и шайбами" заявки участник указал "Исполнение 2" при этом указывает значение для показателя "Диаметр отверстия в головке болта" (2,5), однако в соответствии с ГОСТом 7798-70 болты с гайками в Исполнении 2 не имеют отверстия в головке болта, что не соответствует требованиям п "Болты с гайками и шайбами" ТЗ Заказчика и п. 17.1 раздела II АД Заказчика".
По первому основанию отклонения "в заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям п. "Гвозди строительные" ТЗ Заказчика (Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения - должны соответствовать предельным отклонениям условного диаметра и толщины проволоки фасонного сечения)" Комиссией установлено следующее.
В позиции "Гвозди строительные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Сечение гвоздей строительных должно быть круглое или фасонное; Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения должны соответствовать предельным отклонениям условного диаметра и толщины проволоки фасонного сечения".
В заявке участника закупки с порядковым номером заявки 3 по вышеуказанной позиции указано: "Сечение гвоздей строительных - круглое".
По мнению Комиссии, учитывая, что участник закупки выбрал "Сечение гвоздей строительных - круглое", необходимость указания показателя "Предельные отклонения условного диаметра стержня и толщины гвоздей фасонного сечения" отсутствовала.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Уполномоченного органа решения о несоответствии заявки по данному основанию.
По второму основанию отклонения "Болты с гайками и шайбами" в заявке участник указал Исполнение 2" при этом указывает значение для показателя "Диаметр отверстия в головке болта" (2,5), однако в соответствии с ГОСТом 7798-70 болты с гайками в Исполнении 2 не имеют отверстия в головке болта, что не соответствует требованиям п "Болты с гайками и шайбами" ТЗ Заказчика и п. 17.1 раздела II АД Заказчика" Комиссией установлено следующее.
В позиции "Гвозди строительные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Болты с гайками и шайбами исполнение 3 или 2; диаметр отверстия в головке болта должен быть 2,5 мм".
В заявке участника закупки с порядковым номером заявки 3 по вышеуказанной позиции указано: "Болты с гайками и шайбами исполнение 2; диаметр отверстия в головке болта 2,5 мм".
Следовательно, указанные в заявке показатели товара соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, из содержания вышеуказанного положения Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки заявка должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Необходимость соответствия товара (материала) ГОСТу 7798-70 документация об Аукционе не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Уполномоченного органа решения о несоответствии заявки по данному основанию.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа,выразившиеся в отклонении заявки участника закупки с номером 3,нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 октября 2017 г. N 1728А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017