Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Моно-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Каспийская центральная городская больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417005707 на текущий ремонт зоны регистрации и ожидания приема в поликлинике по программе "Комплексное развитие моногородов" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа Магомедтагирова Ш.К. (Доверенность от 11.10.2017 г. N26), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа аукционной комиссией Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 123 391 ,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 N0103200008417005707-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п.18 "Электроды" заявки участника значение показателей "временное сопротивление разрыву" (42 кгс/мм2), "относительное удлинение" (22%) не соответствует указанному типу электродов (со временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2) и п. 18 ТЗ Заказчика. В соответствии с ГОСТом 9467-75 значения показателей "временное сопротивление разрыву" (42 кгс/мм2), "относительное удлинение" (22%) соответствуют типу электродов со временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации при описании электродов указано: "Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2_Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву - не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение - не менее 18%".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал также: "Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2_Механические свойства при нормальной температуре металла шва и наплавленного металла: временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм2, относительное удлинение -22%".
Согласно ГОСТу 9467-75 у электродов, предназначенных для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2 (типы электродов Э55 и Э60), временное сопротивления разрыву должно быть не менее 55 кгс/мм2, относительное удлинение - не менее 20%".
Представленное Заявителем значение временного сопротивления разрыву (42 кгс/мм2) не соответствует предложенным Заявителем электродам, предназначенным для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2.
Довод аукционной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии представленного Заявителем значения относительного удлинения (22 %) значению такого показателя, предусмотренному ГОСТом 9467-75 для электродов, предназначенных для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2, Комиссией признается неправомерным, поскольку, для данных электродов значение относительного удлинения должно составлять не менее 20 %. Указав значение 22%, участник закупки предложил значение, которое более минимального значения (20%), установленного ГОСТом 9467-75, что соответствует данному требованию.
При этом, заявка подлежала отклонению за представление недостоверной информации по показателю "временное сопротивление разрыву".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе правомерны.
2. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В приложении N1 к техническому заданию аукционной документации при описании электродов указано: "Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2_Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву - не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение - не менее 18%".
Согласно ГОСТу 9467-75 у электродов, предназначенных для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2 (типы электродов Э55 и Э60), временное сопротивления разрыву должно быть не менее 55 кгс/мм2, относительное удлинение - не менее 20%".
Указанные Заказчиком значения временного сопротивления разрыву (не менее 42 кгс/мм2) и относительного удлинения (не менее 18%) согласно ГОСТу 9467-75 не соответствуют требуемым в соответствии с документацией об Аукционе электродам, предназначенным для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.В. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2017 г. N 1796А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017