Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаев В.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Администрации внутригородского района "Ленинский район города Махачкалы"
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300243317000005 на выполнение работ по текущему летнему содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них (ручная и механизированная уборка улиц и вывоз смета, мусора, санитарное содержание объектов внешнего благоустройства( на территории внутригородского района "Ленинский район города Махачкалы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя внутригородского района "Ленинский район города Махачкалы" - Абдуллаева Т.Г. -по доверенности N 51.02/01 от 12.10.2017 г., который подал письменное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на более поздний срок - ходатайство не удовлетворено,
У С Т А Н О В И Л А:
06.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -17 083209,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заказчик в п. 18 Информационной карты указывает на отсутствие ограничений к участникам закупки в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, а в п. 20 требование о необходимости представления в составе вторых частей заявок декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п.4.8 проекта контракта установил, что оплата за фактически выполненные работы будет производиться ежемесячно в течение 30 дней с момента подписания актов выполненных работ.
Комиссией установлено, что изложенное в жалобе соответствует действительности и приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
2. Комиссией также установлено, что Заказчик, в нарушение законодательства о контрактной системе, в проекте контракта возложил обязанность на подрядчика представить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 установлены следующие размеры начальной максимальной цены контракта, при повышении которых в контракте должна быть указана информация обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта: 1 млрд. руб. - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
3. Заказчиком в аукционной документации не установлено обязательное положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в проект контракта не включено указанное положение, в связи с чем считает данный довод жалобы обоснованным.
4. В п. 9.4 проекта контракта указаны суммы штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с действующими нормами:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
Комиссией установлено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 : за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Комиссия усматривает нарушение п. 1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч. 8 ст. 30, ч.23 ст.34, ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей по решению N 1807А-2017.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2017 г. N 1805
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017