Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ТПФ "РОМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Дербентская центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008417005266 на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова М.О. (Доверенность от 27.09.2017 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссией Уполномоченного органа о признании несоответствующей требованиям документации об Аукциона заявки Заявителя, а также на несоответствие документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 694 114,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 N0103200008417005266-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 8 "Болты с шестигранной головкой" заявки участник указал "Диаметр отверстия стержня 4,0 мм. Диаметр отверстия в головке d4 4,0 мм. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 6,0 мм", что является значениями разных вариантов исполнения болтов и не соответствует ГОСТу 7805-70 и п.17.1 раздела II АД Заказчика. (Указанные участником закупки значения показателей "Диаметр отверстия стержня" (4,0 мм); "Диаметр отверстия в головке d4" (4,0 мм) не могут сочетаться в одном исполнении, а значение показателя "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2" (6,0 мм) в соответствии с чертежом ГОСТа 7805-70 применимо только к исполнению 3)".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации указано: "Болты с шестигранной головкой_Диаметр отверстия стержня 3,2/4,0мм_ Диаметр отверстия в головке d4 3,2/4,0мм_Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 4,5/6,0 мм_Болты должны соответствовать одному из ГОСТов ГОСТ 7798-70 или ГОСТ 7805-70".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 29 документации об Аукционе): "При указании в техническом задании требований к материалам в соответствии с техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП) участникам закупки необходимо предоставить в своей заявке информацию в соответствии с выбранным им типом, видом, маркой, классом и т.п. (при наличии таких видов, типов, марок, классов в данном стандарте). Не допускается перечисление или предоставление взаимоисключающих характеристик, марок, типов, видов, классов в соответствии с документом (документами) о техническом регулировании.".
Из указанных положений технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки усматривается, что участник закупки должен был указать в заявке конкретные показатели товара (болтов с шестигранной головкой) в соответствии с выбранным типом, видом, маркой, классом и т.п.
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Болты с шестигранной головкой_Диаметр отверстия стержня 4,0мм_Диаметр отверстия в головке d4 4,0мм_Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 6,0 мм_Болты соответствуют ГОСТу 7805-70".
Комиссией установлено, что в соответствии с ГОСТом 7805-70 показатели "Диаметр отверстия стержня 4,0 мм", "Диаметр отверстия в головке d4 4,0 мм" и "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2 6,0 мм" являются показателями разных вариантов исполнения болтов. Болты не имеют одновременно отверстий в стержне и головке. Участником закупки представлены показатели не только выбранного варианта исполнения, а указаны показатели, присущие разным вариантам исполнения болтов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе правомерны.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе Комиссия не рассматривает в связи с истечением срока для обжалования положений документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с истечением срока для обжалования положений документации об Аукционе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
А.В. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 октября 2017 г. N 1710А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017