Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о.руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005909 на строительство инженерной инфраструктуры промышленного парка "Аврора" Карабудахкентского района РД (трансформаторная подстанция) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:Заказчика - Абдулаева М.М. (доверенность N33 Д/17 от 12.10.2017), АшахановаГ.Х. (доверенность N 30Д/17 от 29.06.2017),
в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 665 666 рублей.
1. Заявитель указывает о неправомерности установления в документации об Аукционе требования о членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (приналичии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).
В пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки, в том числе: участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно аукционной документации объектом закупки является строительство инженерной инфраструктуры промышленного парка "Аврора" Карабудахкентского района РД (трансформаторная подстанция).
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Исходя из сметной документации, необходима установка трансформаторной подстанции киоскового типа, что по мнению Комиссии, не является объектом капитального строительства.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, предметом контракта не является строительство объекта капитального строительства, в связи с чем, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут выполнить работы по его строительству, не являясь членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в позиции "Бетон тяжелый" Технического задания документации об Аукционе установлено нестандартное значение показателя "марка по морозостойкости".
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции Аукционной документации установлено следующее требование, в том числе: "марка по морозостойкости не более F1250, Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010".
При этом, в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" пункт 4.3.1. По показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
Таким образом, установленное Заказчиком значение "F1250" для показателя "марка по морозостойкости" не соответствует требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 1789А-2017 от 12.10.2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2017 г. N 1769А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017