Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО ЧОП "ИРБИС" - не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика -Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края "Северо-Западное дорожно-строительное управление"-Вайцель Елены Анатольевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП ИРБИС" на положения документации закупки N 0817200000317008336 "Оказание услуг по охране объектов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ЧОП ИРБИС" на положения документации закупки N 0817200000317008336 "Оказание услуг по охране объектов".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) Техническое задание содержит следующие характеристики: обеспечение общественного порядка, пожарной безопасности, принятие мер по ликвидации аварий и их последствий. Указанные требования предполагает наличие лицензии на осуществление охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
2) Техническое задание содержит следующие характеристики: обеспечение антитеррористической защищенности объекта Заказчика.Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выражающиеся в отсутствии в документации об Аукционе требований к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности
3) Техническим заданием, к участнику закупки предъявляются, в частности, следующие требования: наличие у сотрудников Исполнителя на объекте охраны служебной радиосвязи и/или мобильной связи с оперативной дежурной службой (оперативным дежурным) охранной организации и соответствующей дежурной частью МО МВД Российской Федерации (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на каждой закрепленной территории), при этом все средства связи должны принадлежать охранному предприятию и охранное предприятие должно иметь разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов, что является нарушением статьи 31, 33 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.09.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317008336 "Оказание услуг по охране объектов".
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, и иным законодательством в действующей редакции (для частных охранных организаций), к участникам закупки устанавливается требование о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, с указанием разрешенных видов охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества
3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
4) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является: копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием выше перечисленных разрешенных видов охранных услуг.
Заказчиком в техническом задании составлено описание объекта закупки с указанием в техническом задании необходимых для Заказчика характеристик оказываемых услуг:
Обеспечение охраны имущества и зданий, принадлежащих на праве собственности, ином праве или переданное на хранение в установленном законом порядке Заказчику.
Обеспечение общественного порядка, пожарной безопасности, принятие мер по ликвидации аварий и их последствий, обеспечение антитеррористической защищенности объекта Заказчика.
Заявитель в жалобе указывает о необходимости установления Заказчиком в документации об электронном аукционе, требования к лицензии на осуществление частной охранной деятельности в части включения дополнительного разрешенного вида охранных услуг - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В разъяснении положений документации заказчиком установлено, что подразумевается под понятием обеспечение пожарной безопасности:
"При обнаружении признаков возгорания действовать согласно разработанных и согласованных между Исполнителем и Заказчиком инструкций, т.е. незамедлительное информирование Заказчика и вызов соответствующих служб для тушения пожаров на территории охраняемого объекта".
Комиссия приходит к выводу, что на указанные в документации и ее разъяснениях функции по обеспечению пожарной безопасности не требуется лицензия на дополнительный разрешенный вид охранных услуг, так как характеристики оказываемых услуг по закупке не включают обязательства исполнителя по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает о необходимости установления требования к лицензии на осуществление частной охранной деятельности в части включения дополнительного разрешенного вида охранных услуг - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Вместе с тем, в заседании Комиссии установлено, что объект заказчика не относится к объектам, в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N272 (ред. от 22.07.2017) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" обязательно требование по антитеррористической защищенности.
Кроме того, представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что под обеспечением антитеррористической защищенности объекта Заказчика понимается:
Осуществление охраны объектов в соответствии с ГК РФ, административным кодексом РФ посредством визуального наблюдения и обхода территории.
Строго пресекать все попытки проникновения на объектпосторонних лиц, согласно должностных инструкций, согласованных с Заказчиком в рамках законодательства РФ.
Указанные виды охранной деятельности не требуют получение дополнительной лицензии "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности".
Учитывая изложенное довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель в жалобе указываето незаконном включении в документацию в документацию о закупке требования о наличии технологического оборудования.
Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- Наличие дежурной службы охранной организации с круглосуточным режимом работы, ответственного должностного лица в городе для оперативного решения возникших ситуационных вопросов.
- Наличие у сотрудников Исполнителя на объекте охраны служебной радиосвязи и/или мобильной связи с оперативной дежурной службой (оперативным дежурным) охранной организации и соответствующей дежурной частью МО МВД Российской Федерации (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на каждой закрепленной территории), при этом все средства связи должны принадлежать охранному предприятию и охранное предприятие должно иметь разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и не ограничивающими равный доступ всех участников к участию в закупке.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наличие дежурной службы, как и связь с ней сотрудника на объекте обусловлены спецификой его деятельности и невозможностью использования принадлежащих заказчику технических средств связи на объекте в случае чрезвычайного происшествия.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ИРБИС" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 октября 2017 г. N 681/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017