Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Дебют-А" - не явился, извещен,
от МО МВД России "Рубцовский" - Дергилевой Надежды Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Дебют-А" на действия заказчика по закупке N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск, пер. Улежникова, 6", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Дебют-А" на действия заказчика по закупке N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск, пер. Улежникова, 6".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в закупке была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу, с доводами заявителя не согласен. Указал, что заявка ООО "Дебют-А" была отклонена в связи с несоответствием требованиям Документации о закупке.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 сентября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск, пер. Улежникова, 6". 21 сентября 2017 года в извещение были внесены изменения.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 г. аукционной комиссией не допущены к участию в аукционе 10 заявок из поданных 13, в том числе заявка N 11 от ООО "Дебют-А".
Пунктом 4 Технического задания Документации об аукционе установлены требования к товару "Пиломатериалы обрезные хвойных пород": ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, Доска предназначена для использования в строительстве, Второго сорта, Ширина- не менее 175 мм, толщина не менее 50 мм, Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине не более (менее) 3,0 мм.
ГОСТ 24454-80 устанавливает требования к размерам пиломатериалов хвойных пород, в частности, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов при толщине от 40 до 100 мм включ. - +/- 2,0 мм, более 100 мм - +/- 3,0 мм.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 вышеназванной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке N 11 ООО "Дебют-А" по пункту 4 Технического задания Документации об аукционе указано: ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, Доска предназначена для использования в строительстве, Второго сорта, Ширина - 200 мм, толщина 50 мм, Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине отсутствуют.
В обосновании отклонения заявки N 11 аукционной комиссией указано: "В связи с предоставлением недостоверной информации, при описании характеристик пиломатериалов обрезных хвойных пород участником закупки указано, что будет использоваться пиломатериал толщиной 50 мм, при этом указано, что предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине отсутствуют. Однако, согласно п. 7 ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов установлены 2,0 мм. (по толщине, при размерах от 40 до 100 мм включительно). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Таким образом, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Дебют-А", поскольку указание заявителя на отсутствие отклонения от номинальных размеров пиломатериалов не свидетельствуют о несоответствии требованиям государственного стандарта и Технического задания Документации об аукционе.
Аналогично аукционная комиссия отклонила заявку N 8: "В связи с предоставлением недостоверной информации, при описании характеристик пиломатериалов обрезных хвойных пород участником закупки указано, что будет использоваться пиломатериал толщиной 50 мм, при этом указано, что предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине 0 мм. Однако, согласно п. 7 ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов установлены
2,0 мм. (по толщине, при размерах от 40 до 100 мм включительно)."
В соответствии пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
ГОСТ 24454-80 устанавливает требования к размерам пиломатериалов хвойных пород, в частности, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов при толщине от 40 до 100 мм включ. - +/- 2,0 мм, более 100 мм - +/- 3,0 мм.
Пунктом 4 Технического задания Документации об аукционе установлены требования к товару "Пиломатериалы обрезные хвойных пород" одновременно о соответствии ГОСТ 24454-80, толщине - не менее 50 мм, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине не более (менее) 3,0 мм. Однако предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов
3,0 мм установлены для пиломатериалов толщиной более 100 мм.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание электронного аукциона сформировано необъективно, устанавливает характеристики, противоречащие техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской федерации о стандартизации, что в совокупности с отсутствием подробной инструкции по заполнению заявки ограничивает количество участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (не допущены к участию в аукционе 10 заявок из поданных 13).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дебют-А" обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
4. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
МО МВД России "Рубцовский"
Улежникова пер., 6, г. Рубцовск, Алтайский край, 658200
Эл. почта: momvdrub@yandex.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Т. Шевченко наб., 23 А
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ N 105 (691/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"17" октября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от "17" октября 2017 года по делу N 691/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы N ООО "Дебют-А" на действия заказчика по закупке N 0117100014717000035 "Капитальный ремонт здания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России "Рубцовский", расположенного по адресу: г. Рубцовск, пер. Улежникова, 6", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МО МВД России "Рубцовский" - аннулировать электронный аукцион N 0117100014717000035, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику - исполнить предписание до "31" октября 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "31" октября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 октября 2017 г. N 691/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017