Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Гончаровой И.А. (доверенность б/н от 05.10.2017 года),
заказчика - Муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" Вахнер И.А. (доверенность от 11.10.2017 года N 130), члена конкурсной комиссии Лагошиной У.В. (доверенность от 29.09.2017 года N 96),
заявителя - ООО ЧОО "Патруль" Голяндрина М.В. (доверенность от 29.09.2017 года N 96),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Патруль" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на оказание комплекса охранных услуг (физическая охрана) (извещение N 0131300000617001986) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
09.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОО "Патруль" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса для нужд заказчика - Муниципального казённого предприятия городского округа город Воронеж "Воронежтеплосеть" (МКП "Воронежтеплосеть") (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО ЧОО "Патруль" требованиям конкурсной документации; признанием соответствующей требованиям конкурсной документации заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП "Бизон", представившего в составе заявки недостоверные сведения.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 16.10.2017 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.09.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 4992078, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2017 NПРО1 для закупки N 0131300000617001986 на участие в аукционе подано 2 заявки: от ООО ЧОО "Патруль" и ООО ЧОП "Бизон". Заявка ООО ЧОО "Патруль" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"заявка не соответствует подпункту б) пункта 1) части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпункту б) пункта 4.5.1 Части I конкурсной документации - представленная участником закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не является подлинником или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки".
По результатам рассмотрения заявок одна заявка - ООО ЧОП "Бизон" признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса (п.п. б).
В соответствии с пп. б пункта 4.5.1 части I конкурсной документации заявка участника конкурса должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Из пункта 4.1 раздела I конкурсной документации следует, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме. Подача заявки в форме электронного документа не предусмотрена.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке на участие в конкурсе ООО ЧОО "Патруль" содержится документ на бумажном носителе: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 17.07.2017 года N ЮЭ9965-17-13657531, содержащая сведения о юридическом лице ООО ЧОО "Патруль", включенные в единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 17 июля 2017 года.
Данная копия содержит отметку: "Выписка сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/ индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет АО адресу: https://service.nalog.ru/vyp". Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Сертификат: 19494105803770965119696181571892284199. Владелец: МИ ФНС России по ЦОД. Действителен с 03.05.2017 до 03.05.2018".
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в конкурсе представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, полученная заявителем в форме электронного документа от налогового органа в соответствии с запросом о предоставлении сведений с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.
Проанализировав содержание данной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данный документ не является выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки по следующему основанию.
Порядок получения сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП установлен
Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - Регламент).
Правила оформления выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в письменной форме установлены п. 74 Регламента. Так, выписка объемом более одного листа должна быть "прошита", на бумажной наклейке на оборотной стороне последнего листа содержать текст: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов) листах", подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленную гербовой печатью налогового органа.
Следовательно, при подаче заявки на участие в конкурсе в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка из ЕГРЮЛ, оформленная в соответствии с п.п. 74 Регламента, либо нотариальная копия такой выписки.
Представленная заявителем в составе заявки на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная путем распечатывания на бумажном носителе выписки из ЕГРЮЛ, полученной им от налогового органа в форме электронного документа с использованием Интернет-сервиса, не является выпиской из ЕГРЮЛ в письменной форме, выполненной в соответствии установленным Регламентом правилами, либо нотариальной копией такой выписки, таким образом, не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, пп. б пункта 4.5.1 Части I конкурсной документации.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения об отклонении заявки ООО ЧОО "Патруль" по основанию несоответствии данной заявки требованиям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с Критериями оценки заявок (Приложение N 4 к конкурсной документации) оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки по следующим критериям:
- Цена контракта - 50%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 50%.
Пунктом 2 Приложения 4 к конкурсной документации установлен "Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Одним из показателей данного критерия является: "Количество собственных групп быстрого реагирования. Подтверждается: гарантийным письмом с указанием количества групп быстрого реагирования.
Баллы начисляются участникам конкурса в зависимости от наличия и количества собственных групп быстрого реагирования. Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса в случае наличия не менее 3 групп быстрого реагирования. Коэффициент значимости показателя - 0,1. Оценка по показателю осуществляется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где :
КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, предложение которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки; НЦБ - количество баллов по показателю, присуждаемых участнику. Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов - 0 баллов.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. В составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП "Бизон" в качестве подтверждения показателя "Количество собственных групп быстрого реагирования" представлено гарантийное письмо следующего содержания : "Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Бизон" настоящим подтверждает наличие собственной сети групп быстрого реагирования (ГБР), состоящей из 11 (одиннадцати) вооруженных экипажей, ежесуточно заступающих на дежурство. Зона покрытия г. Воронеж и Воронежская область. Все автомобили ГБР оснащены системой спутникового слежения..".
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что представленные в данной заявке сведения о наличии в организации 11 автомобилей не соответствуют действительности на том основании, что руководитель ООО ЧОП "Бизон" не обращался в органы внутренних дел по месту регистрации организации для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах, что регламентировано Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.2017 года, из чего следует, что у ООО ЧОП "Бизон" не имеется в собственности транспортных средств, таким образом, сведения представленные в заявке недостоверны и заявка данного участника закупки подлежит отклонению.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член конкурсной комиссии пояснили, что заявка ООО ЧОП "Бизон" оформлена в соответствии с установленными Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией требованиями. Основания предполагать наличие в данной заявке недостоверных сведений отсутствуют.
В силу ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Заявка на участие в конкурсе ООО ЧОП "Бизон" прошита и пронумерована, содержит опись входящих в их состав документов, скреплена печатью участника открытого конкурса и подписана участником открытого конкурса.
Следовательно, данный участник закупки несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Заявителем надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии в составе заявки недостоверных сведений не представлено.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП "Бизон" соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО ЧОО "Патруль" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на оказание комплекса охранных услуг (физическая охрана) (извещение N 0131300000617001986) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 16.10.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.10.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 октября 2017 г. N 650-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017