Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - Общество, ООО "Недра Сибири") (вх. 4803 от 10.10.2017) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Заказчик, ГУ МЧС России по Тульской области) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение функционирования и поддержки работоспособности комплексных систем мониторинга за защитой населения (КСМ-ЗН) Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей. Разработка системного проекта на создание КСМ-ЗН в Республике Мордовия, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Пензенской. Рязанской, Тамбовской и Ульяновской областях (закупка N 0166100000917000067) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Общества, документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение функционирования и поддержки работоспособности комплексных систем мониторинга за защитой населения (КСМ-ЗН) Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей. Разработка системного проекта на создание КСМ-ЗН в Республике Мордовия, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Пензенской. Рязанской, Тамбовской и Ульяновской областях (закупка N 0166100000917000067) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- в нарушение положений статьи 37 Закона Заказчик установил в документации об электронном аукционе антидемпинговые меры, неправомерно указав на возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей, при этом данная информация о применении антидемпинговых мер, содержащаяся в документации об электронном аукционе, противоречит информации, указанной в извещении о проведении Электронного аукциона;
- в нарушение части 3 статьи 96 Закона Заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, так как в проекте контракта Заказчиком не установлен срок его действия.
При этом участнику закупки неясно будут ли включаться гарантийные обязательства в срок действия контракта, что влияет на размер и способ предоставляемого обеспечения исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, Заказчиком срок окончания действия контракта не определен, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
В жалобе Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку данной закупки.
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 25.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000, 00 рублей.
Относительно довода Общества о нарушении Заказчиком положений статьи 37 Закона, выразившемся в установлении в документации об электронном аукционе антидемпинговых мер с неправомерным указанием на возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей, при этом данная информация о применении антидемпинговых мер, содержащаяся в документации об электронном аукционе, противоречит информации, указанной в извещении о проведении Электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 1 статьи 37 Закона установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Вместе с тем, часть 2 статьи 37 Закона устанавливает, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение требования части 1 статьи 37 Закона, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000, 00 рублей, Заказчик в пункте 40 "Антидемпинговые меры" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе правомерно установил следующее: "Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Указанное обеспечение контракта, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола."
Кроме того в пункте 7 "Обеспечение исполнения обязательств" раздела III "Проект Контракта" документации об электронном аукционе установлено: "Исполнитель представляет заказчику обеспечение исполнения контракта в форме _________________________________________________, на сумму ____________ руб. (_______ рублей ______ копеек), что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (заполняется заказчиком в период подготовки проекта контракта с учетом применения статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")."
Вместе с тем Комиссией установлено, что указанные в извещении о проведении Электронного аукциона положения Закона о применении антидемпинговых мер не противоречат информации, содержащейся в документации об электронном аукционе.
Таким образом, рассмотренный довод ООО "Недра Сибири" не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 3 статьи 96 Закона, касающийся ограничения права участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, так как в проекте контракта Заказчиком не установлен срок его действия и его отсутствие не позволяет предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, является необоснованным по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 96 Закона установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Во исполнение данной нормы в пункте 28 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено: "Исполнение контракта может обеспечиваться:
- предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;
- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе".
В пункте 7 "Обеспечение исполнения обязательств" раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.
В пункте 12 "Срок действия контракта" раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе определено, что "срок действия контракта: с момента подписания контракта до "___" __________ 2017 г., а в части взаиморасчётов до полного исполнения сторонами своих обязательств (срок действия контракта включает срок выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) период приемки результатов выполнения работ (поставки, оказания услуг) в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств подрядчиком (поставщиком, исполнителем) по контракту, оплаты за выполненные работы (поставленные товары, оказанные услуги).".
В пункте 9 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, пунктах 1, 6 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, пунктах 1.4, 3.1. раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе предусмотрено:
"начало работы - со дня заключения государственного контракта.
окончание работы - "11" декабря 2017 г."
Согласно условиям, установленным в пункте 5 "Порядок сдачи и приемки работ" раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе, сдача выполненных работ подрядчиком и их приемка заказчиком осуществляется в следующем порядке:
"По завершении всех работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня письменно известить Заказчика о готовности работы.
Заказчик, получивший сообщение Исполнителя, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ.
Сдача выполненных работ подрядчиком и их приемка заказчиком осуществляется в течение 3 трех календарных дней."
Срок оплаты, в соответствии с пунктом 2 "Стоимость работ по контракту и порядок их оплаты" раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе, установлен в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
Следовательно, документация об электронном аукционе, и раздел III "Проект контракта" документации об электронном аукционе в частности, содержит все необходимые условия о сроках в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Как пояснил представитель Заказчика, обеспечение исполнения контракта не распространяется на гарантийные обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя). Обязательства исполнения контракта распространяются исключительно на срок действия контракта. Гарантийные обязательства по предмету исполненного контракта регулируются гражданским законодательством и не требуют дополнительного обеспечения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных контрактом.
При этом представитель Заказчика указал, что предельный срок действия контракта (исполнение основного обязательства) - 24 января 2018 года. Это максимальный срок с учетом наиболее длительной процедуры приёмки работ и их оплаты.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки могут определить срок действия контракта с целью получения банковской гарантии.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении части 3 статьи 96 Закона не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (вх. 4803 от 15.08.2017) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение функционирования и поддержки работоспособности комплексных систем мониторинга за защитой населения (КСМ-ЗН) Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей. Разработка системного проекта на создание КСМ-ЗН в Республике Мордовия, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Пензенской. Рязанской, Тамбовской и Ульяновской областях (закупка N 0166100000917000067) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 октября 2017 г. N 04-07/285-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017