Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Профит-Плюс") от 10.10.2017 исх. N И 00596 (вх. N 4827 от 10.10.2017) на действия государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого" (далее - Заказчик, ГОУ ТО "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого"), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ", Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035617005710) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы "ООО "Профит-плюс" следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно: в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Заявителем оспаривается возможность предоставления в заявке следующих характеристик соответствующих товаров без проведения экспертизы либо лабораторных испытаний:
Теплоизоляционная плита
Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа - не менее 25
Теплопроводность при 10С, Вт/(м.
С) - Не более 0,033
Теплопроводность при 25С, Вт/(м.
С) - Не более 0,036
Паропроницаемость, м2/м.ч.Па - не менее 0,32
Водопоглощение по объему, % - не более 1,5
Подобные излишние требования, по мнению Заявителя, установлены и к другим материалам, указанным в документации об электронном аукционе.
По мнению ООО "Профит-плюс", включение Заказчиком в часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требований к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик не использовал при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона, в связи с чем невозможно надлежащим образом заполнить заявку на участие в Электронном аукционе, а именно: в пункте 6 "Функциональные и технические характеристики используемых материалов" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели для материалов в соответствии с ГОСТ, отсутствующим в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), а именно: ГОСТ Р ЕН 826-2008.
Ввиду изложенного, ООО "Профит-плюс" приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением законодательства о контрактной системе.
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона, аннулировать результаты Электронного аукциона, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 22.10.2017 N 6511 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 25.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 169 240,73 рублей.
Относительно довода ООО "Профит-плюс" о том, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 1, 2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Теплоизоляционная плита" установлены следующие характеристики:
1. |
Теплоизоляционная плита |
Поз. 7 локальной сметы |
|
|
|
|
|
1.3 |
Теплопроводность при 10 |
Не более 0,033 |
ТУ 5762-005-45757203-99 |
1.4 |
Теплопроводность при 25 |
Не более 0,036 |
ТУ 5762-005-45757203-99 |
1.5 |
Паропроницаемость, м2/м.ч.Па |
не менее 0,32 |
ТУ 5762-005-45757203-99 |
1.6 |
Водопоглощение по объему, % |
не более 1,5 |
ГОСТ Р ЕН 1609-2011 ТУ 5762-005-45757203-99 |
2. |
Теплоизоляционная плита |
Поз. 10 локальной сметы |
|
|
|
|
|
2.3 |
Теплопроводность при 10 |
Не более 0,035 |
ТУ 5762-005-45757203-99 |
2.4 |
Теплопроводность при 25 |
Не более 0,038 |
ТУ 5762-005-45757203-99 |
2.5 |
Паропроницаемость, м2/м.ч.Па |
Не менее 0,30 |
ТУ 5762-005-45757203-99 |
2.7 |
Водопоглощение по объему, % |
Не более 1,5 |
ГОСТ Р ЕН 1609-2011 ТУ 5762-005-45757203-99 |
Вместе с тем, ГОСТ 7076-99 "Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме" устанавливает методы определения термического сопротивления и эффективной теплопроводности с помощью прибора, оснащенного тепломером, и прибора с горячей охранной зоной. В данном стандарте установлены требования к образцам, прибору и его градуировке, приняты две основные схемы испытания: асимметричная (с одним тепломером) и симметричная (с двумя тепломерами).
ГОСТ 25898-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию" распространяется на строительные материалы и изделия, включая тонкослойные покрытия, листы и пленки и устанавливает методы определения паропроницаемости строительных материалов и изделий и сопротивления паропроницанию тонкослойных покрытий, листовых и пленочных материалов. ГОСТ установлено, что результаты испытаний применяют при теплотехнических расчетах, для производственного контроля качества строительных материалов и изделий и при разработке нормативных документов на материалы и изделия конкретных видов.
ГОСТ EN 1609-2011 "Межгосударственный стандарт. Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы определения водопоглощения при кратковременном частичном погружении" распространяется на теплоизоляционные изделия, применяемые в строительстве (далее - изделия), и устанавливает требования к средствам испытания и методикам определения водопоглощения при кратковременном частичном погружении образцов.
Принимая во внимание положения вышеуказанных ГОСТ, Комиссией установлено, что в частности такие показатели, как "Теплопроводность при 25С, Вт/(м.
С)", "Теплопроводность при 10
С, Вт/(м.
С)", "Паропроницаемость, м2/м.ч.Па", "Водопоглощение по объему, %" возможно определить лишь проведя соответствующие испытания.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе предусмотрено следующее.
"Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.".
Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров, заказчику следует учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.
Как было отражено выше, Закон не возлагает на участников закупки обязанность приобретать товары, необходимые при выполнении работ, до подачи заявки на участие в аукционе. В то же время, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условиям документации об аукционе.
Таким образом, предлагая характеристики, определяемые в процессе производства, участник берет на себя риск несоблюдения данных характеристик производителем, использующим материалы с иными характеристиками, но также производящего конечный продукт в соответствии с соответствующими стандартами.
Следовательно, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, по мнению Комиссии, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего подобные требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и сведений, имеют признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и нарушают часть 6 статьи 66 Закона.
С учетом вышеизложенного рассмотренный довод ООО "Профит-плюс" об установлении в документации об электронном аукционе Заказчиком требований к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является обоснованным.
Относительно довода ООО "Профит-плюс" об установлении в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком требования о соответствии используемых при выполнении работ материалов несуществующему ГОСТ, отсутствующему в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), в связи с чем невозможно надлежащим образом заполнить заявку на участие в Электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в документации об электронном аукционе в подпункте 1.2 "Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа" со значением "не менее 25" и в подпункте 2.2 "Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа" со значением "не менее 65" пункта 6 "Функциональные и технические характеристики используемых материалов" раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка: вместо действующего ГОСТ Р ЕН 826-2011, ошибочно указан ГОСТ Р ЕН 826-2008. Вместе с тем, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что данным ГОСТ не устанавливаются требования к значению показателя "прочность на сжатие при 10% деформации, кПа".
ГОСТ Р ЕН 826-2011 "Межгосударственный стандарт. Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы определения характеристик сжатия" устанавливает требования к средствам испытания и методике определения характеристик сжатия.
Учитывая тот факт, что вышеуказанный ГОСТ не регламентирует значения показателя "Прочность на сжатие при 10% деформации, кПа", то данная техническая ошибка не повлияла на права участников данной закупки в части возможности подачи заявки на участие в Электронном аукционе, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и, как следствие, на итоги рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли.
В данной части довод ООО "Профит-плюс" является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" от 10.10.2017 исх. N И 00596 (вх. N 4827 от 10.10.2017) на действия государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035617005710) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035617005710) признать государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого" нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035617005710) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035617005710.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/286-2017
17.10.2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании решения от 17.10.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" от 10.10.2017 исх. N И 00596 (вх. N 4827 от 10.10.2017) на действия государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (закупка N 0366200035617005710) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого" устранить нарушение части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035617005710) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 04-07/286-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0366200035617005710).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 31.10.2017.
4. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 31.10.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 октября 2017 г. N 04-07/286-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017