Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - федеральное государственное казенное учреждение "Авиационная база" (далее - ФГКУ "Авиационная база"):
. (доверенность N б/н от 03.03.2017),
(доверенность N б/н от 03.03.2017),
в отсутствие представителей заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - ООО "Новострой"), общества с ограниченной ответственностью "Кем - Логистик" (далее - ООО "Кем-Логистик"), индивидуального предпринимателя (далее - ИП.), общества с ограниченной ответственностью "Профит - Плюс" (далее - ООО "Профит - Плюс"), Физическое лицо., общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ - КОЛСАНТ" (далее - ООО "АСВЭЛ - КОЛСАНТ") на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража на 22 автомашины ФГКУ "АБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100000217000218 от 13.09.2017).
установила:
ФГКУ "Авиационная база" проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража на 22 автомашины ФГКУ "АБ" (номер извещения на официальном сайте 0308100000217000218 от 13.09.2017).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Новострой", ООО "Кем-Логистик", ИП., ООО "Профит - Плюс", Физическое лицо., ООО "АСВЭЛ - КОЛСАНТ" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража на 22 автомашины ФГКУ "АБ" размещены на официальном сайте 13.09.2017 (код закупки 0308100000217000218).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru
Начальная максимальная цена контракта - 12 739 880,00 рублей.
1. Относительно довода ИП., что заказчик в пунктах 34, 45 технического задания установил утратившиеся силу ГОСТы.
В пункте 34 технической части электронного аукциона (VI документации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что толь должен соответствовать ГОСТ 10999-76.
В пункте 45 технической части электронного аукциона (VI документации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что талреп должен соответствовать ГОСТ 9690-71.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: в случае если ГОСТы, ТУ, представленные в требованиях к товарам, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе утратили силу, то следует применять соответствующие актуальные ГОСТы, ТУ, введенные в замен утративших силу.
Проанализировав ГОСТ 9690-71 Комиссия Марийского УФАС России установила, что действительно указанный ГОСТ утратили силу, однако при открытии данного ГОСТавозможно определить на какойГОСТ он был заменен.
Следовательно, довод подателя в данной части является необоснованным.
ПроанализировавГОСТ 9690-71 Комиссия Марийского УФАС России установила, что действительно указанный ГОСТ утратили силу, кроме того, данный ГОСТ не имеет ссылку был ли указанный ГОСТ заменен другим.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанный ГОСТ утратил силу с 01 января 1992 года. Таким образом, по мнению Комиссии Марийского УФАС России заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным. Следовательно, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода ИП., что заказчик установил в пункте 6 технического задания (ресурсная ведомость), что краски масляные земляные марки МА -0115 мумия, сурик железный должна соответствовать ГОСТ 8292-85, однако указанная марка краски отсутствует в данном ГОСТе, следовательно, заказчиком установлена несуществующая марка краски "МА - 0115".
Проанализировав данный довод заявителя Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что краски масляные земляные МА-0115 мумия, сурик железный соответствуют Территориальному сборнику единичных расценок (ТЕР) 81-02-11-2001 с кодом ресурса 101-0388. Маркировка краски установлена в соответствии с требованиями ГОСТ 9825-73 "Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения", согласно которому для обозначения лакокрасочных материалов используется буквенно-цифровая система, состоящая из 5 групп знаков для масляных красок, а именно: перед третьей группой (после буквенного обозначения МА) ставится 0 и обозначает назначение краски, в четвертой группе ставится цифра, определяющая наименование олифы, из которой изготовлена краска - 1 (олифа натуральная).
Кроме того, на заседании Комиссия Марийского УФАС представитель заказчика представил скриншоты, что указанная марка красокимеется в продаже на российском рынке.
На основании изложенного доводы индивидуального предпринимателяв данной части является необоснованным.
3.Относительно довода ИП что заказчик в техническом задании установил к шкурке шлифовальной избыточные требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 28 технического задания (часть VI документации об электронном аукционе) заказчиком установлены технические характеристики к шкурке шлифовальной, а именно: должна быть двухслойная с зернистостью 25-40. Должна быть предназначена для машинной и ручной обработки с шлифматериалом. Режущая способность шкурки должна быть не менее 0,3 г/мин. Влажность шлифовальной шкурки не должна превышать 10%.
При этом, шкурка шлифовальная является расходным материалом, не остается у заказчика и служит для производства работ. Кроме того, предметом контракта является не поставка шкурки шлифовальной, а выполнение работ по капитальному ремонту.
На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России, изучив положения технического задания документации об электронном аукционе, с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего требования к вспомогательным товарам (материалам), используемым при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод в данной части является обоснованным.
4. Относительно довода ООО "Профит - Плюс",Физическое лицо.,ООО "АСВЭЛ - КОЛСАНТ", ООО "Новострой",что заказчик установил требования к показателям битума нефтяному строительному, олифы комбинированной, грунтовки, эмали, керосина, краскам цветным, купороса медному, рубероида кровельному, болтов с гайками и шайбами строительные, краскамводоэмульсионной, пропана- бутана, растворителя, плитам минеральным,гвоздям строительным, кислородатехнического газообразного, ацетилена, пергамина кровельного, герметика пенополиуретанового, значения, которых вводит участников аукционов в заблуждение, тем самым участнику закупки невозможно представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Кроме того, ООО "Профит - Плюс" в своей жалобе также указывает, что заказчик не устанавливает ГОСТы на требуемый материал, как это требует статья 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в ресурсной ведомости (часть VI техническая часть).
В рамках рассмотрения, жалоб Комиссия Марийского УФАС России выборочно проанализировала техничекиие материалы установленные заказчиком в ресурсной ведомости.
1) Олифа комбинированная: условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С, сек.: 19-25. Массовая доля нелетучих веществ, %: 54,5-55,5. Кислотное число, мг КОН/г: не более 8. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
0,5)°С, час: неболее 24. Отстой по объему, %: не более 1. Температура вспышки в открытом тигле, °С: не ниже 32.
ГОСТ 32389-2013 предусматривает данные показатели.
2) Грунтовка: условная вязкость при (20,0-0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 40 с. Степень перетира не должна превышать 40 мкм. Время высыхания до степени 3, при (20
2) °С не более суток. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3: не менее 0,35 условных единиц. Эластичность пленки при изгибе: не более I мм. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1: не ниже 50 см. Адгезия пленки: не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ого раствора хлористого натрия долэюна: не менее чем в 2 раза превышать 12-ти часовой рубеж. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С: не менее 2 суток.
ГОСТ 25129-82 предусматривает данные требования.
3) Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10: глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм - не менее 5 и не более 20. Растворимость, %, не менее - 99,50. Изменение массы после прогрева, % - не более - 0,50. Температура вспышки °С - не ниже - 240. Массовая доля воды - не более чем следы воды. Растяжимость при 25 °С - не менее 1,0 и не более 1,5.
ГОСТ 6617-76 предусматривает данные требования.
4) Пропан-бутан, смесь техническая: массовая доля в %: пропана - 5010, непредельных углеродов - 6. Давление насыщенных паров: при -20 °С: не более 0,07.
ГОСТ 19347-2014 предусматривает данные требования.
5) Растворитель марки N 646: значения летучести по этиловому эфиру - от 8 до 15. Число коагуляции - не менее 35%. Кислотное число не должно превышать 0,06 мг КОН/г. Доля воды (по Фишеру) составляет не более 2%.
ГОСТ 18188-72 предусматривает данные требования.
6) Ацетилен растворенный технический марки не ниже А: сорт - не ниже высшего. Объемная доля ацетилена, % - не менее 99,5.
ГОСТ 32389-2013 предусматривает данные требования.
7) Гвозди толевые круглые: Диаметр стержня, мм: не менее 3,0. Длина гвоздя, мм: не менее 40. Диаметр головки, мм: не менее 6,25 и не более 7,5.
ГОСТ 4028-63 предусматривает данные требования.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалоб заявителей в части характеристик, установленных заказчиком в техническом задании, являются необоснованными, так как данные показатели установлены пределах ГОСТов (минимальные либо максимальные),следовательно,потенциальный участник закупкиимеет возможность заполнить заявку на участие в указанном электронном аукционе.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует требования к Техническому заданию документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей и положения Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных заказчиком, характеристик, по указанным позициям, заявителями не представлено, кроме того, представители заявителей на рассмотрение жалоб не явились, в связи с чем, Комиссией Марийского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России приходи к выводу, что доводу являются необоснованными.
5.Относительно довода Физического лица., что заказчик к вышеуказанной позиции указал: марки БН-90/10 (или эквивалент), однако не являетя товарным знаком, в связи с чем, включение слов "или эквивалент" нарушают положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Предметом закупки является капитальный ремонт. Следовательно, указанный битум не является предметом контракта.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
6. Относительно довода ООО "Кем - Логистик" ООО "Новострой", что заказчиком не правомерно установленотребования постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) в аукционной документации электронного аукциона, поскольку предметом аукциона является капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации принято Постановление N 570 от 15.05.2017.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что указанное Постановление с переченем работ установлено в пункте 6.1 информационной карты (часть II аукционной документации об электронном аукционе).
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в ведомости объемов работ имеются виды работ, относящиеся по своей сложности и объему к работам по реконструкции (гараж находится в неудовлетворительном состоянии и требует перекладки несущих стен).
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным.
7. Относительно довода ООО "Кем - Логистик", что заказчиком установлено неправомерно дополнительное требование в составе вторых частей заявок, а именно: декларация участника электронного аукциона о том, что общая сумма его обязательств по контрактам (договорам), ранее заключенным с импользованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров), меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом СРО, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, части 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
При этом, частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что по запросу заинтересованного лица саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как указано в части 5 статьи 55.17 ГрК РФ, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58.
Согласно утвержденной формы в пунктах 4, 5, 6 Выписки, саморегулируемая организация указывает в том числе:
- сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: - в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); - в отношении объектов использования атомной энергии";
- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда";
-сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств".
Таким образом, сведения о видах договоров, которые может выполнять подрядчик и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации (подрядчика) содержатся в указанной выписке.
На основании изложенного, Комиссия марийского УФАС России считает, что документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58.
Следовательно, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод заявителя в данной части является обоснованным.
8. Относительно довода ООО "Кем - Логистик", что в аукционной документации заказчиком установлены неправомерно сроки разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Законом о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 12.4.1 информационной карты (часть II документации об электронном аукционе) указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 29 сентября 2017 года.
В пункте 11.2 информационной карты (часть II документации об электронном аукционе) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 13.09.2017 по 28.09.2017.
Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2017, окончания срока направления разъяснений приходится на 25.09.2017, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 27.09.2017.
На основании вышеизложенного, заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в данной части является обоснованным.
Вместе с тем, по мнению Марийского УФАС России сроки, указанные в документации, не привели к ущемлению интересов потенциальных участников закупки, нарушение носит формальный характер.
9.По мнению заявителя ООО "АСВЭЛ - КОНСАЛТ" в аукционной документации невозможно определить срок действия контракта, с целью предоставления банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: "Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента направления оператором электронной площадки подрядчику настоящего Контракта, подписанного усиленными неквалифицированной электронными подписями сторон, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.".
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 15.1.2 документации об электронном аукционе, в пункте 9.8 проекта контракта.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Вышеуказанный срок, возможно было бы определить в случае указания в контракте на срок выполнения работ.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком не установлен срок выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из извещения об электронном аукционе следует, что срок выполнения работ - 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания государственного контракта.
Однако, проект контракта не содержит сроки выполнения работ.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, срок выполнения работ.
На практике может произойти, что в процессе рассмотрения банковской гарантии единая комиссия заказчика посчитает неверным расчет, сделанный участником при получении банковской гарантии, что может привести к не заключению контракта.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в данной части является обоснованным.
10. Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участник аукциона под номером 2 был отклонен единой комиссией заказчика в связи с тем, что участник не предоставил конкретный показатель глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм - не менее 5 и не более 20 битума.
Между тем, ГОСТ 6617-76 предусматривает данные требование в диапазонном значении, следовательно, конкретной характеристикой указанного показателя будет являться диапазонное значение. Следовательно, отклонение по вышеуказанному показателю является необоснованным.
Однако, из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2017 следует, что заявка участника электронного аукциона под номером 2 была не допущена единой комиссией заказчика также по иным основаниям.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью"АСВЭЛ - КОНСАЛТ", общества с ограниченной ответственностью "Кем - Логистик", индивидуальный предприниматель частично обоснованными.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой", Физическое лицо, общества с ограниченной ответственностью Профит -Плюс" необоснованной.
4. Признать в действиях федерального государственного казенного учреждения "Авиационная база" нарушения части 1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Выдать федеральному государственному казенному учреждению "Авиационная база" обязательное для исполнения предписание.
6.Передать материалы дела 02-06/174-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/174-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05 октября 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 05.10.2017 по делу N 02-06/174-17, принятого по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью "Новострой", общества с ограниченной ответственностью "Кем - Логистик", индивидуального предпринимателя., общества с ограниченной ответственностью "Профит - Плюс", Физическое лицо., общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ - КОЛСАНТ" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража на 22 автомашины ФГКУ "АБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100000217000218 от 13.09.2017),
предписывает:
1. Федеральному государственному казенному учреждению "Авиационная база" устранить нарушения части 1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для чего на стадии заключения контракта привести контракт в соответствие с нормами действующего законодательства, а именно установить срок выполнения работ.
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 октября 2017 г. N 02-06/174-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017